Германия: о транспорте

Nov 16, 2019 23:08

Прежде чем я перейду к самой тяжелой для меня теме рынка труда, хотелось бы осветить вопрос транспорта в Германии - потому что иначе многое будет неясно ( Read more... )

записки ушельца

Leave a comment

ak747 November 16 2019, 23:26:29 UTC
В Германии реально этот зелёный дискурс так людям мозги промыл, что вы через абзац оправдываетесь за покупку машины и порчу экологию?

Дело не в германском зеленом дискурсе, а в дискурсе пораженных автофобией ряда российских левых (из попадавшихся: torbasow, buntar1917, Сергей Метик, Александр Тарасов и пр. авторы журнала scepsis.ru), у которых автомобиль - это жуткое буржуазное творение. Причем не только по-настоящему буржуйские Лексусы и БМВ за 5-7-10 миллионов рублей, но и обычные Лады, Логаны, Нексии и прульки с бочками. Старые жигули заводского работяги - это, по-видимому, тоже мелкобуржуазное явление (частная собственность же!), разобщающее трудящихся, поэтому как только начнем коммунизм строить - то у всех поотбираем тачки и запихнем их в "пролетарские" автобусы.
Это основной мотив. Экология и урбанистика у левых автофобов идут прицепами.

P.S. да и обычные, не левые "экологи" и "урбанисты" создают впечатление, что их суета имеют под собой вполне конкретную заинтересованность. У "экологов" - впаривать новые, "экологически безвредные" средства передвижения взамен вполне работоспособных нынешних. А у "урбанистов" - расчистить дороги для обладателей БМВ и лексусов, чтобы тем не мешали свободно носиться всякое "рабочее быдло на тазах" и "офисный планктон на кредитопомойках".

Reply

spartako November 16 2019, 23:39:53 UTC
Вы не понимаете этих авторов.
Конечно, отчасти и порою, они перегибают, но почти всегда в шутку и стеб.
По факту за общественный транспорт и против личного они стоят при социализме, когда его будут развивать, а не абы где и абы как.
Да и урбанистика тут уж точно не причем, с Варламовым попутали, вот уж левака нашли)

Reply

alex_dragon November 17 2019, 00:11:22 UTC
Не знаю кто именно здесь пишет, а есть ведь ещё глухая вражда пешеходов и водителей - эти две категории по-тихому друг друга ненавидят. В этом есть и след имущественного расслоения, и объективного неудобства, которое доставляют обе категории друг другу: пешеходу места всё меньше, он лишний на улице, да и машины стоят и ездят где не попадя, а человеку за рулём все пешие, а так же хрусты - помеха и нервы сплошные. При том что пешеходы ан масс в святой уверенности, что ПДД только для водителя.

Побывав с обоих сторон, могу только сказать, что при буржуинстве из этого выхода нет.

Reply

back_to_elfing November 19 2019, 21:09:35 UTC
Буржуинство - какое-то очень неточное понятие...

Reply

d0ctor_z November 17 2019, 08:40:20 UTC
Старые жигули заводского работяги - это, по-видимому, тоже мелкобуржуазное явление (частная собственность же!), разобщающее трудящихся, поэтому как только начнем коммунизм строить - то у всех поотбираем тачки и запихнем их в "пролетарские" автобусы.
Это основной мотив. Экология и урбанистика у левых автофобов идут прицепами.

Подтверждаю - есть такое, причем не только у перечисленных авторов. Я троих забанил именно за настойчивое желание заставить меня ходить за километр до остановки в любую погоду и запихать в автобусик с плотностью набивки 5 человек на кв. м. При том, что я тоже не автолюбитель и с радостью пересел бы в общественное роботакси/PRT.

Reply

blau_kraehe November 17 2019, 09:48:00 UTC
Я даже встречала такое удивительное "развитие" марксистской теории, что мол, личный автотранспорт - это средство производства и автоматически переводит работника в разряд буржуазии. Личная квартира, внезапно, не переводит :)

Reply

ak747 November 17 2019, 21:18:36 UTC
Ну вообще, средством производства может быть и сварочный аппарат, болгарка, дрель, даже топор и лопата. Автомобиль отличается только своей ценой.

Reply

irbis_s22 November 20 2019, 04:09:50 UTC

Средством производства может быть то, что используется для извлечения прибавочной стоимости. Если не используется - то это не оно.

Reply

qi_tronic November 17 2019, 10:40:05 UTC
Надо _стремиться_ пользоваться общественным транспортом, если это возможно.
Вот мой случай - я еду на работу и с работы, один, без особого груза, только с рюкзаком.
От дома до метро - 10 минут пешком.
От метро до работы - 15 минут пешком.
Езжу я не в час пик.

Итого - 50 минут пешего хода в день, для здоровья самое то.
В метро - мантры и медитации, или новости по вай-фай, вместо того, чтобы пыриться на дорогу, не отрываясь.

Соответственно, я, как разумный человек, не гоняю машину туда-сюда каждый день.
И приветствую, когда Москва строит метро.

И совсем другой был бы разговор, если в час пик, на перекладных автобусах или маршрутках.

Reply

morozova_e_n November 17 2019, 12:09:04 UTC
Насчет урбанистов - существуют американские подсчеты, что при сплошной автомобилизации для сколько-нибудь нормальной жизни надо, чтобы под асфальтом было около 35% городской поверхности. В Москве - 10-12%, и сносить старую застройку в центре никто не согласен. Соответственно, остается поменьше пускать автомобили в центр. А то я в лужковские времена видела на Тверском бульваре: "Скорая" в пробке орет, надрывается - и стоит практически на месте, поскольку все забито машинами так, что пропустить "Скорую" невозможно (там же проезжая часть от бульвара заборчиком отделена и тротуар отгорожен, так что даже туда в нарушение всех правил деться некуда).
Да, я не автомобилист, прав у меня никогда не было и никогда не будет, а живу в Подмосковье в таом месте, что в Москву проще всего попадать электричкой. И автовладельцы, работающие в Москве, на работу чаще всего электричкой ездят - существенно быстрее, чем на машине по пробкам.
А вот интересно, как с этим в Германии? Если ориентация не на общественный, а на личный автотранспорт, то должна быть застройка неплотная. А то в Москве строят 25-этажки, на такую 25-этажку может приходиться 1000 личных автомобилей (ну пусть даже 500), и где им парковаться? Подземные гаражи в Москве - удовольствие дорогое.

Reply

ak747 November 17 2019, 13:58:46 UTC
В центре городов - понятно, что машины нужно ограничивать. Уже давно есть рецепт: линии скоростного внеуличного транспорта, проходящие через центр и перехватывающие парковки на окраинах.
Проблема в том, что "урбанисты" предлагают распространить такой опыт на все городское пространство. И более того, предлагают вести застройку "как раньше" - квартально, с дворами-колодцами и улицами-ущельями, в которые эти гадкие автомобили просто не влезут.

В Германии по спутнику видно, что преобладающая застройка - малоэтажка.
Вот, например, Мюнхен
http://old.wikimapia.org/#lat=48.1473039&lon=11.5759546&z=12&l=1&m=b
Преобладает частный сектор - коттеджи, дуплексы, таунхаусы. Но есть и микрорайоны многоэтажек "советского типа" (Мюнхен был в Западной Германии). При этом этажность домов примерно такая же, как у наших хрущевок, максимум девятиэтажек. Никаких 25-этажных стен и 30-этажных кукурузин.

Reply

morozova_e_n November 17 2019, 17:53:37 UTC
Но ведь и не в центре есть районы довольно давней застройки. И в Москве (да и в ряде подмосковных городов) они на современное количество автомобилей не рассчитаны. Новые коттеджные поселки строятся, конечно, на богатеньких, у которых на семью не по одному автомобилю, и там-то все может быть удобно приспособлено. А в городках, застроенных пятиэтажками? Ширина дорог недостаточна, и для парковки места мало. Не зеленые зоны же ликвидировать. И не старые еще дома сносить никто не будет.

Reply


Leave a comment

Up