Умный, но дурак

Sep 28, 2019 19:33

Почему-то очень часто встречаются люди, о которых можно сказать подобное. Собственно, и обо мнеЗахожу тут в интернетик и вижу, что оказывается, бац, старик Балаев нас заметил, и написал уже три поста, явно отчасти вдохновленных мной (и какой-то еще дамой, которую я не знаю). Он там на меня не ссылается, но все время косвенно цитирует, так что мне ( Read more... )

социализм, будущее-плюс, Балаев

Leave a comment

ak747 September 28 2019, 18:30:20 UTC
В чем с Балаевым абсолютно можно согласиться - в том, что в брежневское время подобной тенденции не было, или же движение к идеалу было крайне медленным. Это правда. Ну об убитом сельском хозяйстве во времена Хрущева и всех последующих генсеков, о деревенском быте он в принципе все правильно пишет, да и не он один.Вообще-то при Брежневе и далее в 80-е как раз немало вкладывали в сельское хозяйство. Насколько эффективно - другой вопрос ( ... )

Reply

blau_kraehe September 28 2019, 18:51:37 UTC
Да нет, я согласна и с тем, что что-то все же делалось. То есть движение было, но оно было очень медленным. При нормальном социализме, скорее всего, к 80-м годам уже были бы решены проблемы теплых толчков и стиральных машин в деревне.
Хотя действительно, в России еще та проблема, что есть деревни очень труднодоступные.
Помню башкирские деревни на Южном Урале. Некоторые, расположенные далеко в горах, жили чуть ли не натуральным хозяйством... Грузовик редко встретишь.
Расстояния, дороги - все это очень большое и труднопроходимое. То есть по-любому какие-то деревни остались бы не до конца охваченными современной цивилизацией еще долго.

Reply

ak747 September 28 2019, 19:52:21 UTC
Толчки и стиралки - ну тут вопрос к общему состоянию гражданской промышленности СССР. Помимо собственно толчков и стиралок, для их работы нужны водопровод и канализация. Сейчас это решается автономно, с помощью насосной станции и септика.

Горы - понятно. Но даже у нас: есть деревни, от которых до асфальта - несколько километров грунтовки. Летом проехать можно, зимой - можно, если расчистить. А вот весной - только на автомобиле класса "говномес", потому что дороги раскисают до состояния этого самого вещества. Такие уж особенности - глинистая почва и очень много воды.
Проложить асфальтовую дорогу - можно. Но придется вбухать энную сумму в подушку под асфальт. А потом чинить дорогу гораздо чаще, чем в Европе - ибо каждый год сначала земля промерзает, а потом оттаивает и раскисает. И снег чистить не забывать.
Вряд ли нормальный социализм (да и вообще любая экономика) потянул бы такую роскошь для каждой деревни в 10 домов.

Reply

vitus_wagner September 30 2019, 09:11:32 UTC
Если бы она промерзала и оттаивала ровно раз в год, все бы было еще просто. Но и осенью, и весной она замерзает и оттаивает по десять раз.

Reply

ak747 September 30 2019, 09:41:13 UTC
И зимой тоже. Сейчас типичная погода: две недели слякоть, потом мороз -20, потом снова оттепель

Reply

qi_tronic September 28 2019, 22:03:12 UTC
Да причем тут количество влитых средств.
Я видел деревенскую работу своими глазами (и руками, конечно же), когда мы два раза ездили от школы в летние трудовые лагеря.
И еще один раз в универе на картошку.
И на овощебазе тоже был.

Общее впечатление: ничего никому не нужно, потому что "не мое".

А "крепкие" председатели колхозов рано или поздно входили в конфликт с системой, потому что начинали хозяйствовать, исходя из логики и интересов дела, а не из безумных партийных доктрин.
Например, материально стимулировать работников, обмениваться с другими хозяйствами по горизонтальным связям.
То есть статью для них всегда можно было найти.

Сейчас компании хозяйствуют нормально, поэтому и в гору все пошло, и внутреннее производство и экспорт.
А ведь можно было просто не допускать развала и дать людям работать, как в Китае, где рыночная экономика, но под присмотром Партии.

Reply


Leave a comment

Up