О перспективах

Apr 04, 2019 21:29

Тут высокодуховные программисты высказывают предположения по поводу моего творчества (которое они, видимо, не читали, но осуждают).

Единственный шанс для наших коммунистов-сталинистов это катастрофа или ядерная война и откат назад.
Они активно об этом фантазируют
Если у кого-то сложилось такое впечатление (особенно у не читавших сабжа), то это ( Read more... )

мрачное будущее, будущее-плюс, ХЗ

Leave a comment

blau_kraehe April 4 2019, 20:08:06 UTC
Очень поверхностные представления.
Я предполагала, что это непонятно. Поэтому и предложила хотя бы вдуматься в свой собственный трудовой опыт - но он не у всех есть, не все способны вдуматься, наконец, может, где-то есть исключения, и там нет таких коллизий.

Ну вот пример, тоже поверхностный, правда. Разработка новых видов антибиотиков невыгодна, потому что в нее нужно вкладываться, выгоднее производить испытанные медикаменты.
Лечение антибиотиками выгодно, так как быстро восстанавливает рабочую силу; выгодно также кормление антибиотиками сельскохозяйственных животных.
Поэтому рост резистентности микроорганизмов опережает скорость разработки новых антибиотиков.
Именно поэтому вполне вероятно, что через пару десятилетий мы получим массу летальных инфекций, которые сегодня легко излечимы.

При этом в прямых интересах потребителей была бы научная разработка новых видов антибиотиков, а не перепроизводство старых медикаментов, которые выбрасываются массово по истечению срока годности.
Вообще достаточно любые товары производить в соответствии со спросом, может быть, лишь слегка его превышая, а не многократно, как сейчас.

Reply

lefantasy April 4 2019, 20:22:53 UTC
> в прямых интересах потребителей

А ведь первейшая претензия плановой экономике именно в заторможенности и отсутствии инноваций :) Пресловутые галоши на складах.

При этом, разрабатывать новые антибиотики может подгонять именно рынок, конкуренция. А вот для выделения фондов на разработки и внедрение их, для этого нужна добрая воля ответственных лиц, у которых план по старым. Большой вопрос, что сильнее.

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 21:08:23 UTC
>>>>>>Я предполагала, что это непонятно.

А я не думаю, что им непонятно - в смысле, тем, кому хватает интеллекта хотя бы сидеть в левой политжежешке. Непонятно может быть далёкому от политики человеку, не заходящему дальше вконтакта с котиками, или умственно отсталому гражданину. Вашим же местным оппонентам всё кристально ясно, но они хорошо устроились и будут до последнего дудеть в давно лопнувшую дуду о нужности всех продаваемых товаров и ненужности непроизводимых или о неспособности плановой экономики к инновациям.

Reply

blau_kraehe April 4 2019, 21:30:28 UTC
Всегда хочется думать о людях как-то получше. Ну а вдруг кому-то непонятно...

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 21:39:31 UTC
Для сторонних читателей, конечно, надо объяснять, хотя на это требуется адское терпение.

А Лёфэнтези и Китроник сотни раз все эти объяснения слышали, хотя по таким простым вопросам, как несоответствие выпускаемой рыночной экономикой продукции потребностям граждан, и вообще никакого объяснения не требуется - достаточно, например, быть недовольным, что условных кроссовок хватает на один-два сезона.

Reply

lefantasy April 4 2019, 21:59:47 UTC
А если предположить, что первичная потребность граждан - дешевизна, а не надёжность? Точнее, хочется и того и другого, но выбор делается в первую очередь по первому критерию, например.

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 22:21:20 UTC
>>>>>>А если предположить, что первичная потребность граждан - дешевизна, а не надёжность?

Тогда они все придают капиталисту ускорение пинком под зад, централизуют экономику планеты и благодаря эффекту масштаба делают столько массовых дешёвых товаров, сколько капиталисту и не приснится. Которые, ВНЕЗАПНО, будут при этом и надёжными, потому что граждане будут при этом производстве удовлетворять свою потребность в товаре, а не в прибыли.

Reply

luxs135 April 4 2019, 22:39:22 UTC
У меня сейчас как у потребителя есть выбор, купить дорогой малонадежный айфон за 1000 или дешевый сверхнадежный (ронял с 30 метров на газон уже) ЛГ за 20. и оба мн предоставленны капиталистами. Я не уверен что если всех капиталистов выгнать, то телефоны станут надежнее и дешевле.

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 22:58:32 UTC
А какая нам разница, в чём вы уверены? Мы вас не собираемся спрашивать, что нам делать с капиталистами. Поэтому важно только то, в чём уверены мы.

Reply

luxs135 April 4 2019, 23:13:21 UTC
Есть вера, а есть набор фактов.
Вот вера говорит что как только всех капиталистов на марс отправят, так сразу Венесуэлла начнет делать мабилки лучше чем все капиталисты всесте взятые.
А есть факты... вот СССР не мог этого сделать. а много из того что сделал, сделал вызывая капиталистов себе на помощ, ибо сам никак....

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 23:18:10 UTC
Так где там моя износостойкая обувь, кроме как где-то в дебрях ылитных портных Лондона для солидных господ, у которых есть деньги?

Reply

luxs135 April 4 2019, 23:26:34 UTC
Нет, это обувь для рабочих. армированная, защищенная. продается в любых магазинах защитной одежды. как женских так и мужских фасонов.

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 23:31:54 UTC
Ух ты, а три коммента назад вы дали ответ, что наука ещё не придумала, но работы ведутся.

Стремительная работа науки смена показаний детектед.

Reply

luxs135 April 4 2019, 23:37:51 UTC
Конечно. Если вам нравится таскать ботики, по размеру напоминающие клоунские, и если они металло-армированные, то они еще и весят как спортивные снаряды - то пожалуйста.
3см подошвы + 2мм стали в полощве + негнущийся металический верх - их не сносить. но вот в повседневной жизни (а не там где на ноги может что то упасть многотонное) их очень мало кто носит...

Reply

sch_haifisch April 4 2019, 23:50:49 UTC
Мне нравится, чтобы обычная обувь жила дольше, чем один сезон. Вся. Не хотите этого делать, не умеете, отделываетесь жалкими оправданиями - на Марс. А мы тут организуем хозяйство получше. Беседа окончена.

Reply

luxs135 April 4 2019, 23:52:27 UTC
Так что же в СССР вы ни одних вечных ботинок то не придумали? И Венесуэла с Кубой тоже не лидеры по производству долговечной обуви.

Reply


Leave a comment

Up