ЧАСТЬ ПЕРВАЯ была здесь.В первой части мы рассмотрели историю появления основных расколов комдвижения и самого маоизма, а также его практическое влияние в мире
( Read more... )
А вы хоть знаете, что такое перманентная революция или как современное большинство антикоммунистов и борцунов с большевиками считаете, что это революция без конца и края?
В двухзаметке автора вопрос маоизма был ПМСМ интересно и адекватно освещен. Поэтому я и спросил о ее кратком мнении по поводу перманентной революции, как человека в теме. Сам я представления об этом термине не имею, читал про него у Райнова в Тайфуны с ласковыми именами строго на соловьйиний мови. Удовлетворил ли я Ваше любопытство, отважный Спартако?
Перманентная Революция - это теория о перерастании буржуазно-демократической Революции (или национально-освободительной демократического характера) в едином порыве в социалистическую и переходом её на этап Мировой Революции, в частности её экспорте. Она провозглашает единство этих моментов, взаимозависимость и взаимоперетекание друг в друга. Отчасти верна, отчасти размыта, как показала история. Ленин сформулировал более четко эти моменты.
Благодарю за развернутый ответ. В книге Райнова о перманентной революции рассуждали маоисты, и поэтому я увязывал ее с председателем. Однако английская Википедия утверждает, что термин был предложен ещё Марксом-Энгельсом, а затем активно использовался Троцким. Другие источники подтверждают, что Мао был сторонником этой идеи.
Но, что теперь для меня очевидно, мой первоначальный вопрос был продиктован полным невежеством, и я его отзываю.
Ну, отчасти, получается, и был, если так посудить. Ибо Революция в Китае начиналась как национально-освободительная, а многие взгляды Сунь Ятсена были очень близки к коммунистическим, его не просто так очень почитал Мао и не придавал значения ему же после Чан Кайши. Только вот мне кажется Мао больше использовал взгляд Ленина и Сталина об этапах революции, а не Троцкого, ибо повторюсь, Троцкий очень размазал и размыл оное. Плюс Мао по факту дополнил, показав на практике, что и даже в самых отсталых супер-крестьянских регионах мира демократические требования могут перерасти в нечто большее.
Я вот по умолчанию считал, что маоизм это нехорошо, а теперь могу обосновать.
КМК не раскрытой осталась тема перманентной революции. Не могли бы ли Вы кратко высказать свое мнение по этому поводу?
Reply
Reply
Поэтому я и спросил о ее кратком мнении по поводу перманентной революции, как человека в теме. Сам я представления об этом термине не имею, читал про него у Райнова в Тайфуны с ласковыми именами строго на соловьйиний мови.
Удовлетворил ли я Ваше любопытство, отважный Спартако?
Reply
Отчасти верна, отчасти размыта, как показала история. Ленин сформулировал более четко эти моменты.
Reply
Но, что теперь для меня очевидно, мой первоначальный вопрос был продиктован полным невежеством, и я его отзываю.
Reply
Ибо Революция в Китае начиналась как национально-освободительная, а многие взгляды Сунь Ятсена были очень близки к коммунистическим, его не просто так очень почитал Мао и не придавал значения ему же после Чан Кайши. Только вот мне кажется Мао больше использовал взгляд Ленина и Сталина об этапах революции, а не Троцкого, ибо повторюсь, Троцкий очень размазал и размыл оное. Плюс Мао по факту дополнил, показав на практике, что и даже в самых отсталых супер-крестьянских регионах мира демократические требования могут перерасти в нечто большее.
Reply
Reply
Leave a comment