Cобытия в Хемнице. Оно начинается?

Aug 28, 2018 20:26

.В восточно-немецком городе Хемниц в воскресенье случилась драка. Трое мужчин немецко-смешанной национальности не поделили что-то с двумя парнями - иракцем и сирийцем. Началась драка. Мусульмане вынули ножи, и один из троих мужчин был убит. Убитый, Даниэль Хиллиг имел "миграционную историю", его отец был кубинцем, а сам он, столяр по профессии, симпатизировал левым и вращался в левой тусовке.

Полиция арестовала предполагаемых убийц, им предъявлено обвинение.
Убийства и любые преступления, совершенные мигрантами - это хлеб правых, это искры, которые им необходимы для разжигания ненависти и насилия. Для этого правые особенно охотно используют именно единичные случаи, им вовсе не нужно "оперировать статистикой" (тем более, что статистика, как правило, и не в их пользу), им не нужно что-то доказывать, нужен яркий единичный случай, чтобы на его основании разжечь пропагандистскую кампанию.

На сей раз чистой пропагандой дело не обошлось.



Уже в 15 часов по призывам, распространяемым в социальных сетях, в Хемнице собрались сотни членов праворадикальных группировок (в основном группировки футбольных фанатов "Ультрас"). Полицейскую сеть они прорвали. Началась буквально охота на прохожих, выглядевших как иностранцы - нацисты гонялись за ними и избивали.

В понедельник в Хемниц съехались уже тысячи правых, против них собралось более тысячи антифашистов, но соотношение в этот раз было не в пользу последних. Внезапно полиции оказалось как-то совсем мало, так что правым на нее было в общем плевать. Полетели бутылки с зажигательной смесью, кое-где нацикам удалось прорваться и от души подраться с антифашистами. Результат - десятки пострадавших.  Колонны нациков маршировали через город, скандируя "Германия - немцам, иностранцев - вон!", "Мы - это народ!" ("Wir sind ein Volk" - показательно, что именно этот лозунг использовался при так называемом "воссоединении Германии", при аннексии ГДР). Они открыто и массово зиговали, на что полиция уже не обращала внимания, хотя в Германии зигование уголовно наказуемо.

Потом полиция, разумеется, ссылалась на малочисленность, "недостаток персонала". Что вызвало законное удивление у экспертов: при "недостатке персонала" руководителям операции следовало затребовать подкрепление, чего не было почему-то сделано. Показательно и то, что для разгона правой демонстрации прикатили водометы - но так их и не применили.



Штуттарт-21: полиция применяет водометы против демонстрации левых.
Г-20 в Гамбурге: полиция применяет водометы против левых демонстрантов.
Хемниц: полиция озадачена, ведь это демонстрация правых!

Пресса и политики, разумеется, "осуждают насилие", но это не идет в сравнение с буквально травлей всех левых (включая самых респектабельных) после Г-20 в Гамбурге, когда (предположительно) анархи разгромили несколько лавочек. Видимо, охота на живых людей, погромы и открытая реанимация гитлеризма - это более приемлемо и нормально, чем порча имущества левыми. В российской прессе я вижу представление событий как "естественный гнев простого народа против мигрантов". Топовые блогеры не спешат очередной раз увидеть в Хемнице "майдан", хотя это он по сути и был - нацики и футбольные фанаты были собраны призывами в соцсетях, нападения на полицию, бутылки с зажигательной смесью, онижедети, бессмысленное насилие.

Комментарий: события развиваются далеко не лучшим образом. Они показывают, что в Германии назрел большой протестный потенциал. Являются ли причиной этого потенциала мигранты? В Хемнице число иностранцев вообще составляет 7,6% от всех жителей города (это всех - включая европейских иностранцев и т.д.), а беженцев последней волны 2,4%. Это сравнительно небольшое количество, которое вряд ли оказывает хоть какое-то влияние на жизнь города.

Хотя, конечно, нельзя отрицать того, что в Германию зачастую въезжают действительно члены одиозных исламистских группировок, и иногда это делается вполне намеренно, вроде недавнего приглашения "Белых шлемов" из Сирии. Кто знает, возможно, преступники и принадлежали к этой "антиасадовской оппозиции". "Дружба" с крайне правыми исламскими фундаменталистами против якобы "диктатора" Асада заканчивается плохо. Впрочем - почему плохо? Как раз для буржуазии прекрасно, она убила этим двух зайцев: с одной стороны, укрепила отношения с США, участвуя вместе с ними в сирийской войне на стороне против Асада, с другой же - способствует расколу собственного рабочего класса и натравливанию его на ни в чем не повинных людей других национальностей (нацики в Хемнице охотились не на уже арестованных преступников, которые несомненно виноваты, не на исламистов - а на кого попало). Об этом говорит и факт, что полиция не стремится серьезно препятствовать правым выступлениям и погромам - вроде что-то и делаем, но так, понимаете, персонала у нас не хватает. Помнится, когда нужно было охранять демонстрации нациков от антифа - персонал быстро привозили со всей Германии. А тут вот не хватает у них персонала!

Показательно интервью, взятое "Шпигелем" у участницы мирной части демонстрации, женщины 64 лет. Она сама работает в похоронном бюро, ее сын - медбрат по уходу за престарелыми.
Она против того, чтобы "так много мигрантов" приезжало в Германию, потому что на них "расходуются налоги", а ведь в Германии более двух миллионов детей живут за чертой бедности, "почему никто не заботится о них?" Ей самой скоро на пенсию. но это будет очень маленькая пенсия, а сын тоже мало зарабатывает, еле хватает на жизнь. То, что ее на самом деле бесит - социальные вопросы, зарплаты, пенсии. Ее спрашивают, почему же она в таком случае не поддерживает партии, выступающие за "справедливое перераспределение" (социал-демократические партии)? Она отвечает: "Потому что надо же быть против кого-то, а с этими все просто и понятно". Она не нацистка, нацисты, по ее мнению - это те, кто применяют против мигрантов физическое насилие.

Это в принципе стандартный ответ и стандартная история: люди взбешены и раздражены, что в "лучшей экономике мира" они вынуждены жить все хуже и хуже. Но против кого направить этот гнев? Им это непонятно. Кто во всем виноват? Меркель? Вряд ли: большинство понимает, что на ее месте другой политик действовал бы, возможно, еще хуже (да и у всех в памяти предыдущее правительство, которое ввело антинародные законы о труде, Харц-4). Капитализм? - это же не "кто-то" конкретный в их представлении.
"А с этими все просто".
Протестный потенциал растет, и правые охотно используют его на всех уровнях, при поддержке и молчаливом соучастии буржуазного государства.

события, фашизм, Германия

Previous post Next post
Up