"Брюссельский обком" ЕС выпустил новую указивку о "защите данных". Вдаваться в ее подробности смысла особого нет, очередной бюрократический изыск, надо же чем-то занять всю эту массу чиновников, проверяющие органы и так далее.
В связи с этим все владельцы доменов, хостингов, рассылок и прочего усиленно потеют, рассылая всем адресатам письма о том, что "в связи с новым положением о защите данных у нас изменились условия сохранения ваших данных..." ну и так далее. Если они этого не сделают, им угрожают какими-то нечеловеческими штрафами.
На нас это отразилось так.
Сегодня у меня один пациент нуждался в помощи врача.
Старики заболевают порой и в выходные, и тогда у нас остается два пути - либо отправить в больницу, вызвав дежурную перевозку, либо позвонить в централь дежурных врачей. Последнее - очень полезное начинание, и если на дом здесь обычному человеку врача получить крайне сложно, то во всякие учреждения для престарелых и инвалидов эти врачи действительно ездят. Понятно же, что наши старики не могут вот так сесть в такси и приехать в срочную амбулаторию.
В общем, звоню я в централь дежурных врачей. Чтобы заценить масштабы оказания срочной врачебной помощи - она у нас, эта централь одна на всю землю Северный Рейн-Вестфалия. Хотя дежурный врач в каждом городе (или конгломерате городов) имеется свой.
Звоню, значит, сообщаю адрес, имя и возраст пациента, симптомы, данные обследования.
Девушка-диспетчер в централи внезапно спрашивает:
- Можно мне передать эти данные врачу?
Я быстро соображаю, что у нас же теперь новые законы и говорю:
- Простите, но откуда я знаю? Я не могу дать вам разрешения за пациента! Сам он дементный и дать разрешение тоже не может, к тому же, я не могу его позвать к телефону. Я не являюсь опекуном.
Девушка растерянно:
- Но что же мне делать? Без вашего разрешения я не могу передать данные врачам!
Я:
- Даже не знаю, что делать!
Она:
- Ну можно мне это сделать?
я:
- Ну передавайте! (хрен с вами)
Короче, опять нарушитель законов ЕС - это я! Потому что так-то конечно я не имею права давать никаких разрешений. Но если люди так наседают?
Интересно, как поступают другие уходчики в таких случаях? Неужели звонят опекуну, связывают его с централью... (причем время дозвона в эту централь может составлять до получаса, а то и больше).
Как вообще чиновники ЕС это все предполагали? Чем они думали, выдвигая такие требования? Впрочем, я догадываюсь, каким именно местом.
Народ между тем прикалывается и по вотсапу рассылает сообщения типа:
"В связи с новым положением о защите данных у меня изменился номер телефона. Пожалуйста, исправь мой номер в твоих контактах. Мой новый номер: 0161 (ххххххххх) . Просто отскреби цифры на экране телефона с помощью отверткои".