Советский Союз: ощущение катастрофы

Jul 09, 2017 21:42

Товарищ  anlazz затронул интересную тему мироощущения советских людей после 60х гг.  На примере высказываний Е.Гайдара, Путина и Стругацких он показывает, что по крайней мере у части (имхо, у значительной части) народа все больше нарастало ощущение некоей неправильности окружающего мира, чувство катастрофы ( Read more... )

СССР, информационная война

Leave a comment

cosmicstarcat July 9 2017, 20:37:24 UTC
"Почему же сложилось такое "ощущение общей катастрофы"?
"

Главное не статика. Главное динамика. Если вчера не было развития - а сегодня в это развитие вкладываться - то это ... Мотивирует.
И наоборот отказ от развития приводит к демотивированию

Общество СССР 1920х и по 1950х четко знал "здесь будет город сад" , экономика пусть вкривь , вкось, но осваивала новые технологии. Циалковский получал поддержку советского правительства. Люди понимали зачем им нужно образование и к чему им можно его применить.

А период с конца 60х и до самого конца СССР - характеризуется НАМЕРЕННЫМ отказом то развития. И именно это чувствовали граждане.

Отказ от развития собственной промышленности и покупка чужих автозаводов. Отказ от луны и космоса, и консервация достижений в этой сфере. Отказ от собственной микроэлектроники - и переход от создания к копирование чужих образцов по приказу сверху.

Это все лишь верхушка айсберга - описывающие результат политики но отказа от Марса и космоса, и перехода популисткой политики "накормили сначала негров" .

Reply

exshvonder July 9 2017, 23:02:29 UTC
Отказ от развития собственной промышленности и покупка чужих автозаводов.

Это про ГАЗ или может про КАМАЗ?

Отказ от собственной микроэлектроники

По сравнению с советским якобы "отказом от собственной микроэлектроники" нынешняя ситуация в благословенной РФ - это просто пустыня.

Отказ от луны и космоса, и консервация достижений в этой сфере.

Нормальная такая консервация в виде орбитальных станций и регулярных полетов к ним.

Reply

luxs135 July 10 2017, 01:08:45 UTC
Таки да. Давайте про ГАЗ
Почитайте историю Волга 31-02. Как там вдруг на закупленных в Англии торомозных системах начали разбиваться большие люди. Оказалось что тормозуху от жигулей лили, а она кипела летом.
т.е. Даже на серию машин которые давно вели и развивали начинали комплектующие системы за рубежом брать.

Reply

gepard12 July 11 2017, 10:07:30 UTC
Кто бы еще объяснил - как тормозная жидкость на основе полиэтиленгликоля, имеющая температуру кипения свыше 200 градусов Цельсия может кипеть при 70-100?
Кстати, тормозная система Girling, использовавшаяся на ГАЗ-3102, производилась в Кинешме по лицензии. И проблемы там были именно из-за низкого качества тормозных цилиндров.
И еще. Машеров разбился на ГАЗ-13 "Чайка". И это, кстати, послужило поводом для прекращения производства ГАЗ-13 и скорейшему запуску в производство 31-й Волги.
В общем,

Reply

black_semargl July 10 2017, 01:38:38 UTC
Это про ГАЗ или может про КАМАЗ?

Про оба. Хотя ГАЗ намного раньше, ещё до войны.
Угадай, почему в советской армии Камазов не было. Потому что американцы запретили, при продаже завода.

По сравнению с советским якобы "отказом от собственной микроэлектроники" нынешняя ситуация в благословенной РФ - это просто пустыня.

Так откуда ей взяться-то, при отсутствии специалистов?

Нормальная такая консервация в виде орбитальных станций и регулярных полетов к ним.

Ну да, летали... а отдача от полётов какая?

Reply

kspshnik July 10 2017, 08:06:59 UTC
"Угадай, почему в советской армии Камазов не было."

ЧО???!!!!

Reply

gepard12 July 11 2017, 10:36:29 UTC
//Угадай, почему в советской армии Камазов не было.//
А нахрена они там? Ко времени постройки завода, в армии прочно прописались ГАЗ-66, КрАЗ-255Б, ЗиЛ-131 и Урал-375Д. Более чем, как говорится. КамАЗ строился как раз для гражданского сектора.

//Потому что американцы запретили, при продаже завода.//
Вообще-то, американцы (Swindell Dressler) КамАЗу лишь литейку продали. А производство движков и коробок мутили французы (Renault) и немцы (Liebherr).

Reply

black_semargl July 11 2017, 11:49:23 UTC
Ну да, не особо надо было. Но теперь же есть.

Производство продали европейцы, а запрет от американцев, в нагрузку. Европейцам похрен было, но они не настолько независимые.

Reply

gepard12 July 11 2017, 12:07:08 UTC
Теперь есть. Потому что, теперь нет КрАЗа и ЗиЛа. Урал есть, но он старый, как говно мамонта. Вот КамАЗ и закрыл нишу.

О! То есть уже европейцы. Не американцы. Маркитантская лодка в очередной раз кормой вильнула, хе-хе! Как вы кому-то запретите поставлять куда-то там грузовик, в котором от аналога осталось шиш, да маленько? Может хватит уже сказки рассказывать?

Reply

nepilsonis July 15 2017, 02:47:23 UTC
Камазов в советской армии было достаточно.

Reply

black_semargl July 15 2017, 05:22:39 UTC
В 90х.

Reply

cosmicstarcat July 10 2017, 07:02:59 UTC
Начну с последнего. Орбитальных станции - без дальних полетов - не имеют смысла. Все возможные эксперименты которые могли на них провести - уже провели. Вероятнее всего там же МКС просуществует до 2028го после чего ее затопят и мир людей будет существовать без орбитальных станций. И следующий рывок в космос придеться начинать - может и не с нуля, но с чего то очень от него похожего ( ... )

Reply

claclu July 10 2017, 01:13:15 UTC
очень советую посмотреть на списки худ фильмов вышедших за 1985-1991 год
и хорошо подумать - финансирование там на пятилетку давали
это был управляемый хаос

Reply

cosmicstarcat July 10 2017, 06:41:33 UTC
Лучший пример того как один из режиссеров полностью ухватил происходящие в обществе процессы - это Кин-Дза-Дза. Сначала все решили - что снята хорошая такая комедия абсурда, но с каждым последующим годом желания смеяться становилось все меньше и меньше...

Reply

claclu July 10 2017, 11:55:42 UTC
антисоветчины было полно

Reply


Leave a comment

Up