Товарищ
anlazz затронул
интересную тему мироощущения советских людей после 60х гг. На примере высказываний Е.Гайдара, Путина и Стругацких он показывает, что по крайней мере у части (имхо, у значительной части) народа все больше нарастало ощущение некоей неправильности окружающего мира, чувство катастрофы
(
Read more... )
"
Главное не статика. Главное динамика. Если вчера не было развития - а сегодня в это развитие вкладываться - то это ... Мотивирует.
И наоборот отказ от развития приводит к демотивированию
Общество СССР 1920х и по 1950х четко знал "здесь будет город сад" , экономика пусть вкривь , вкось, но осваивала новые технологии. Циалковский получал поддержку советского правительства. Люди понимали зачем им нужно образование и к чему им можно его применить.
А период с конца 60х и до самого конца СССР - характеризуется НАМЕРЕННЫМ отказом то развития. И именно это чувствовали граждане.
Отказ от развития собственной промышленности и покупка чужих автозаводов. Отказ от луны и космоса, и консервация достижений в этой сфере. Отказ от собственной микроэлектроники - и переход от создания к копирование чужих образцов по приказу сверху.
Это все лишь верхушка айсберга - описывающие результат политики но отказа от Марса и космоса, и перехода популисткой политики "накормили сначала негров" .
Reply
Это про ГАЗ или может про КАМАЗ?
Отказ от собственной микроэлектроники
По сравнению с советским якобы "отказом от собственной микроэлектроники" нынешняя ситуация в благословенной РФ - это просто пустыня.
Отказ от луны и космоса, и консервация достижений в этой сфере.
Нормальная такая консервация в виде орбитальных станций и регулярных полетов к ним.
Reply
Почитайте историю Волга 31-02. Как там вдруг на закупленных в Англии торомозных системах начали разбиваться большие люди. Оказалось что тормозуху от жигулей лили, а она кипела летом.
т.е. Даже на серию машин которые давно вели и развивали начинали комплектующие системы за рубежом брать.
Reply
Кстати, тормозная система Girling, использовавшаяся на ГАЗ-3102, производилась в Кинешме по лицензии. И проблемы там были именно из-за низкого качества тормозных цилиндров.
И еще. Машеров разбился на ГАЗ-13 "Чайка". И это, кстати, послужило поводом для прекращения производства ГАЗ-13 и скорейшему запуску в производство 31-й Волги.
В общем,
Reply
Про оба. Хотя ГАЗ намного раньше, ещё до войны.
Угадай, почему в советской армии Камазов не было. Потому что американцы запретили, при продаже завода.
По сравнению с советским якобы "отказом от собственной микроэлектроники" нынешняя ситуация в благословенной РФ - это просто пустыня.
Так откуда ей взяться-то, при отсутствии специалистов?
Нормальная такая консервация в виде орбитальных станций и регулярных полетов к ним.
Ну да, летали... а отдача от полётов какая?
Reply
ЧО???!!!!
Reply
А нахрена они там? Ко времени постройки завода, в армии прочно прописались ГАЗ-66, КрАЗ-255Б, ЗиЛ-131 и Урал-375Д. Более чем, как говорится. КамАЗ строился как раз для гражданского сектора.
//Потому что американцы запретили, при продаже завода.//
Вообще-то, американцы (Swindell Dressler) КамАЗу лишь литейку продали. А производство движков и коробок мутили французы (Renault) и немцы (Liebherr).
Reply
Производство продали европейцы, а запрет от американцев, в нагрузку. Европейцам похрен было, но они не настолько независимые.
Reply
О! То есть уже европейцы. Не американцы. Маркитантская лодка в очередной раз кормой вильнула, хе-хе! Как вы кому-то запретите поставлять куда-то там грузовик, в котором от аналога осталось шиш, да маленько? Может хватит уже сказки рассказывать?
Reply
Reply
Reply
Reply
и хорошо подумать - финансирование там на пятилетку давали
это был управляемый хаос
Reply
Reply
Reply
Leave a comment