Про работу

Jan 18, 2017 15:11

Как я писала, после переезда решила попробовать себя в другой области - амбулаторном уходе, то есть уходе за больными на дому.

Эксперимент оказался неудачным.
Не знаю, "вся система прогнила", или же проблема только в данной фирме - к тому же принадлежащей церкви. Я часто слышала от коллег, что с церковными учреждениями возникают разные проблемы, ну не совсем адекватные они какие-то.
В общем, с этой работы я ушла.

Дело в том, что само содержание работы не соответствует моим представлениям об уходе, как о заботе о конкретном человеке. В стационаре ты делаешь все, что человеку необходимо именно в данный конкретный момент, ты вообще его постоянно "ведешь" по жизни.
В амбулаторной же службе мы должны рассматривать процесс как "оказание услуг". Пациент называется "клиент". Твоя задача - войти в дом и сделать то, за что пациент заплатил. НВ - то, за что он заплатил, а не то, что ему действительно нужно вот сейчас. Например, такая ситуация: ты надеваешь больному компрессионные чулки, а вот носки надеть уже нельзя, ведь за это он не заплатил! А если человек не может вот сегодня нагнуться - это не твоя проблема.
У тебя проблема возникнет, когда "клиент" расскажет следующей коллеге, что вот ты-то носки надевала, а коллега нажалуется начальству.

В принципе, я знала, что есть такая система, но не думала, что ее придерживаются так буквально.
Это несовместимо с моими представлениями о помощи нуждающимся.
Соответственно, и все требования к работникам - такие, как будто мы какие-нибудь сантехники или уборщицы: зашла в квартиру, мило поздоровалась, произнесла все приличествующие случаю фразы, аккуратно выполнила точечную услугу - укол, помывку или перевязку, тщательно убрала за собой, сделала запись, попрощалась и вышла. Установление добрых человеческих отношений с пациентами, как мне объяснили, даже нежелательно. Все это, мягко говоря, не доставляет особого удовольствия. Хотя, конечно, есть много уходчиков, предпочитающих именно такой обезличенный труд. Как сказала начальница нашей станции "я бы не могла работать в стационаре, меня бесит, когда все они весь день толпятся вокруг. Мы рады, что вышли из квартиры - и больше их не видим!"
Но это явно не мое.
Мне нравится постоянно общаться с пациентами, видеть их в развитии, помогать всем, чем могу. Они меня не раздражают.

Кроме того, работа недостаточно квалифицированная - на 80% это могли бы делать и сиделки-ассистентки, а для чего ж я училась? "Клиенты" (в особенности родственники) зачастую попадаются такие, что рассматривают нас как прислугу, всячески придираются и оскорбляют, и в отличие от стационаров, начальство всегда на стороне клиента, ведь конкуренция жесткая, а вдруг клиент уйдет в другую фирму. В стационаре при более человеческих отношениях от тебя не требуется рабское угодничество, и если, например, пациент позволяет себе нацистские высказывания, я всегда могла вежливо, но поставить его на место. Хамство со стороны сестры недопустимо, но и позволять унижать себя мы не обязаны.

Впрочем, возможно, так не во всех амбулаторных фирмах - скажем, там, где я проходила практику во время обучения, было вполне по-человечески все: то ли город маленький, то ли система не такая отработанная.

К этому добавилась и неприятная атмосфера ябедничества, клеветы за спиной, классовое сознание не на нуле, а значительно ниже нуля - только одна сотрудница (турецкого, кстати, происхождения) сочла нужным просветить меня, как правильно вносить рабочее время, чтобы его не терять. Короче говоря, посмотрев на все это, я быстренько еще в декабре написала два мейла в ближайшие стационары, и уже на следующий день прошла пробную работу и была принята. К счастью, рынок труда для нашей специальности такой, что нет никакой необходимости терпеть что-то неприятное.

С конца декабря я снова работаю в стационаре. Только лучше, чем раньше - во-первых, у крупного работодателя, а это значит, что нет жесткой экономии на всем, применяются интересные технические новинки и методы, есть возможность получить доп.образование. А во-вторых, мне повезло попасть в геронто-психиатрическое отделение, то есть отделение, где в основном живут дементные. А это с самого начала была моя мечта! Я отказалась от нее только ради лучших условий в амбулаторной - и как выяснилось, зря. Деменция - это мой главный интерес в профессии, у меня с этими людьми неплохо все получается, короче говоря, работа доставляет удовольствие. Хотя она, конечно, тяжелая - тяжелее, чем в амбулаторной, ничего не скажешь. Ну так ведь, как известно, "трудное счастье - находка для нас". Есть на новой работе и другие приятные моменты, но о них позже. Ну а неприятные - как везде, надо вкалывать и мало свободного времени. С начала января уже два раза выходила в якобы свободные дни, потому что народ болеет.

В общем, вот такие дела. Мало ли, вдруг кто следит за моими постами, а мне захочется в дальнейшем написать еще что-нибудь о работе.

уход, трудовые будни, работа, личное

Previous post Next post
Up