На работе

Jun 23, 2016 11:33

Что-то веселые смены пошли. В понедельник и вторник еще ничего было, вот только один умирающий у нас есть, а это дополнительная нагрузка. Не случайно в хосписах персонала практически 1 к 1. Все время к нему заходишь, проверяешь, что и как, уход за полостью рта и все такое, с родственниками общаешься, врачу звонишь, чтобы перевалить ответственность защитить себя с юридической стороны, если что.
Я уже не говорю, что этого дедушку знаю 7 лет.
Ну и еще там 17 человек, тоже очень тяжелые все, ну как обычно.

А вчера меня послали в другое отделение, точнее - в два отделения сразу, так как они расположены рядом, на них часто ставят только одну сестру, остальные - помощницы.
Немецкая система отличается от других тем, что одна и та же сестра тут делает все: от мытья, собственно, жоп, которое так любят мои читатели, до планирования и руководства отделением во время дежурства. В других системах пациентов моют-перекладывают ассистентки с 1-2-летним образованием. У нас же мне надо выполнить примерно половину этой обычной основной работы по обеспечению нормального режима дня - кормить, переворачивать, мыть, укладывать; ну и как сестра в данном случае я отвечаю за 2 отделения, за 37 пациентов - таблетки-уколы-питание через зонд-наблюдение.
Это само по себе на 2 отделения увлекательно, особенно это увлекательно, когда ты часть пациентов не знаешь, так как там не работаешь, а они поступили недавно. И надо учитывать, что время у нас распределено таким образом, что резервов нет - надо все время что-то делать... хотя, конечно, опытные работники резервы всегда оставляют, экономя на чем-то. И не случайно.

Вот, например, вчера. Во-первых. у меня тоже была одна умирающая с трудными родственниками. Мало того, что у ней все время надо заходить, и у нее еще и понос. Родственники были убеждены, что ей необходимы уколы морфина. И что мы якобы "не даем ей пить". В общем, сложно было общаться, хотя обвиняли вроде не меня, а "всю систему". Непонятно, почему при такой плохой системе они не отдадут маму в хоспис или не поухаживают сами (дочь не работает, еще бодрая) в оставшиеся недели. В хосписе, конечно, может, и мест нет. А может, все это для них дорого.

Во-вторых, во 2-м отделении у пациента поднялась температура. Хорошо еще, толковая помощница, которая вовремя это заметила и сама измерила температуру. Я посмотрела - видимо, артрит, суставы на руке болят со вчерашнего дня и деформированы, а простуды нет. Но блин! Благодаря немецкой бюрократической системе мы не имеем права дать даже элементарные НПВС без санкции врача. Конечно, на самом деле даем иногда. Но этого пациента я не знаю, он только что поступил. И самая мякотка - поступил он без страховочной  карточки. Эту карточку обещала принести его опекунша. Как-нибудь. А время - вечер среды, домашние врачи уже не принимают.
Звоню в централь дежурных врачей. Говорят - ждите, приготовьте карточку (угу, конечно).
Позвонила опекунше, не застала.
Через часик врач подъехал. Посмотрел, говорит, артрит, отломил из своих запасов строго по одной таблеточке каждого препарата на вечер и уехал. Ну еще выписал новальгин. если температура не упадет.
А карточку, говорит, завезете ко мне в практику. Адрес оставил. А то, говорит, это дорого обойдется.

И все это, повторяю, в те самые несуществующие резервы времени. Хорошо еще, что и с другой стороны у меня была толковая помощница, которая многое сделала и без меня.
Под вечер на закуску один инсультник еще решил самостоятельно съездить в туалет и, конечно, навернулся на пол. Но к счастью, ничего себе не повредил. Так что только обследовать пришлось и протоколы заполнять.

Вечером рассказала сестра, работавшая в "моем" отделении - к нашему умирающему внезапно заявились родственники(у него только племянницы), обвешанные пакетами с физраствором, системами для вливания и питанием для зонда и потребовали все это немедленно в него вливать.
Пришлось объяснять, что а. без санкции врача все это не делается, б. восприятие голода и жажды у умирающих совершенно другое, так что никто его не хочет уморить.
Они сказали "ну ладно", но потребовали завтра позвонить врачу. Да ради бога! Позвонить - совершенно не вопрос. Он все равно гарантированно скажет "нет".
Вообще сложно, конечно. Можно родственников понять. У них ведь очень редко кто-то умирает, и они не представляют, как оно это все бывает - и страшно сделать что-то не так. а вдруг родной человек будет мучиться, а они не все возможное предприняли.

трудовые будни

Previous post Next post
Up