Контроль образования

Oct 25, 2009 09:12

Капиталистическое общество может функционировать без очень жесткого репрессивного аппарата, потому что постоянно контролирует уровень образования граждан.
Образованными людьми управлять намного труднее.
Образованных людей нельзя не кормить - они снесут власть.
Необразованные, вопреки Марксу - не снесут. Хотя рабочий по сравнению с крестьянином - ( Read more... )

реальный мир

Leave a comment

marina_fr October 25 2009, 10:16:18 UTC
Были такие области образования, где требовалась лояльность. Изобразительное искусство, например. И я от этого образования в своё время (в 8 классе) сама отказалась, чтобы эту лояльность не изображать. Я был тогда очень советская девушка, но произносить ритуальные фразы о вреде модернизма и следить, чтобы у меня ничего такого не было не хотелось в принципе. Лояльности мне, однако, размышления над этой ситуацией не прибавили.

Reply

ex_blau_kra October 25 2009, 10:24:29 UTC
ну такая лояльность требовалась везде :) То есть что-то такое ритуальное говорить, сдавать научный коммунизм, конспектировать съезды партии и т.д. Может, в искусстве несколько больше, не знаю.
Но однако вам не закрывали доступ к этому образованию. То есть контроля, о котором я говорю, не было.

Reply

marina_fr October 25 2009, 10:43:59 UTC
Я понимала, что если начну рисовать что-то не то и проявлять интерес к чему-то не тому, меня сразу одёрнут.

Reply

ex_blau_kra October 25 2009, 10:50:15 UTC
Вы это понимали, потому что были умным человеком с самого начала :))

Вот об этом я и говорю: тогда не пришлось бы контролировать многое другое :)) Не надо было бы контролировать художников, которые уже художники. Потому что их бы не пустили учиться. Отсев на первой стадии.

Reply

yu_le October 25 2009, 10:59:27 UTC
Это слишком поздний этап, когда учащийся уже дошёл до знания, что такое "модернизм", отсев включать уже бесполезно и даже вредно.

Reply

ex_blau_kra October 25 2009, 11:15:47 UTC
Ну не скажи! Будет себе сидеть такой выпускник кулинарного техникума, по ночам пописывать стишки или картинки, носить их в местный клуб, там его будут похлопывать по плечу и говорить "молодец, Вася! тебе, конечно, надо работать над стилем, но ты у нас самородок! Пошлем твои картинки на конкурс народного творчества!"
И он может разбираться в модернизме и чем угодно. Кому он интересен? А то, что не очень доволен - ну так сейчас другие недовольны.
Ведь образование - это еще и "пропуск" в мир "своих", ценителей, в среду, где могут напечатать, могут посодействовать, подсказать. И кстати, возможность заниматься интеллектуальным трудом, развивать мозг, а не сушить его физической работой. Или вообще гонять балду на синекуре... Чтобы потом были силы заниматься еще и творчеством.

Reply

arina_t October 25 2009, 11:37:45 UTC
И он может разбираться в модернизме и чем угодно. Кому он интересен?

Кагбэ, если он талантлив, но не попал в ВУЗ из-за нелояльности, мировая культура много потеряла в его лице.

Reply

blau_kraehe October 25 2009, 11:51:34 UTC
Она и так много потеряла - из-за того, что множество талантливых детей не попали в вузы, тем более, не попали в столицу, где культурка делалась, потому что родились не в тех семьях, не в той среде, и их место заняли более-менее талантливые из "правильного круга".

Reply

arina_t October 25 2009, 12:19:09 UTC
Число этих отрицательных факторов надо уменьшать, а не увеличивать :)

Reply

ex_blau_kra October 26 2009, 16:22:07 UTC
Вот в Дейтросе эти отрицательные факторы намного ниже :) Все попадают на то место, которое им положено - независимо от семьи, желаний родителей, настроя родителей, блата (ну блат наверное есть немного, но не такой развесистый, как был у нас...)

Reply

yu_le October 25 2009, 12:34:08 UTC
Мне кажется, речь идёт прежде всего о стабильности государственного строя. "Недополученная прибыль" мировой культуры может интересовать только уж совсем идеальное государство, сферическое в вакууме, а обсуждаются, по-моему, способы усовершенствовать реальную систему.

Reply

marina_fr October 25 2009, 12:30:44 UTC
Но из общества-то я никуда не делась. А лояльности и уважения к отечественному искусству это не прибавило.

Reply

marina_fr October 25 2009, 12:42:57 UTC
То есть я действительно считала, что разные направления в изобразительном, скажем, искусстве порождены объективными особенностями восприятия, мышления и всё такое. И хотя мне лично ближе всего самый голимый реализм, но мне нужно было со всем этим познакомиться, чтобы не просто умножать своим творчеством количество в мире ваз, берёзовых рощ и так далее. А при учёбе мне потребовалось бы отказываться от всего этого, чтобы лишний раз расписаться в своей лояльности. И от сознания этого реальная, а не принудительная лояльность уменьшалась, в общем, достаточно сильно, хотя, ещё раз повторю, я была девушка очень советская. И доверие к тому, что создавали лояльные и официальные - тоже.

Reply

alex_der_erste October 25 2009, 14:29:49 UTC
Но это же неправда, что для учебы "изобразительному искусству" (как я понимаю речь идет о времени конца 70-х, начала 80 г.г.) требовалось "лишний раз расписаться" в своей лояльности.
Недопустимо было лишь активное проявление нелояльности, это да.
А в живописи вообще (в указанное время) невозможно даже представить себе проблему лояльности. Нельзя было отрицать "вред модернизма"? Не смешите.

Reply


Leave a comment

Up