На самом деле эта книга - мысленный эксперимент в области личной жизни христианина.
Типа, ответ на вопрос "можно ли изменять", "нерушим ли брак" и вообще истинна ли и реальна ли церковная точка зрения на этот вопрос.
Потому что мне интересно.
Причем это интерес ЧИСТЫЙ. Это не из области "полюбил другую и решил пересмотреть церковное учение, чтобы было удобно". Я вела себя абсолютно безупречно с церковной точки зрения. И это вообще все меня мало интересовало лично. Поэтому просто хотелось покопаться чисто в теории - а вот как оно?
Итак, любовный треугольник, для простоты - все хорошие, прекрасные люди. Причем любовь Ивик к Кельму абсолютно платоническая. Чисто в голове.
(но Ивик понимает, что это НЕбезобидно. У нее все-таки ЧИ. Она всегда предвидит возможное развитие событий).
Тут она задает вопрос Аллину. Тот, кто на этот вопрос ответил за Аллина - можно сказать, эксперт. Не рядовой христианин. Не священник, но так могли бы наверняка ответить некоторые католические священники. Он это знает, я тоже. Многие прямо тут, в ЖЖ, восхищались этим ответом.
Что отвечает Аллин? Да пожалуйста, любите, не вопрос. Любить хорошо. Это любовь к Христу.
То есть ПОЗВОЛЯТЬ себе такие мысли - можно.
Но, предупреждает он, это опасный и скользкий путь, так что осторожно, надо молиться и т.д.
Хорошо, но у меня возникает следующий вопрос. То есть мысли позволять себе можно.
А что именно нельзя?
Дальше в книге события развиваются так, что этот вопрос перед Ивик встает регулярно.
Нельзя тесно общаться? Да почему же? В этом нет ничего грешного (даже когда они жили в одной квартире -она легко могла бы остаться в деловых рамках, но тем не менее, позволила себе откровенные разговоры и дружеское общение).
Никакого телесного контакта? Ну без этого у них никак не получается... даже в деловом плане. Увы. А раз в рабочем плане есть такая необходимость - то почему нельзя, например, обнять, погладить по щеке и прочие мелочи? Нормально ведь. Не грех, правда?
А раз можно обнять, то наверное, можно и поцеловать. Уже, конечно, скользкий вопрос... Но у сенсорика (Кельм сенсорик) граница между невинными и вполне себе эротическими поцелуями почти незаметна. И как можно без эротического подтекста поцеловать человека (хоть в щечку) которого любишь? Но чмокнуть в щечку явно не грех. А дальше?
Ну и потом закономерный итог, который тоже описывается в книге. То есть если уж ты ЛЮБИШЬ, то почему надо где-то ставить границу, что вот все, дальше никуда и никак? Это просто ПОШЛОСТЬ на самом деле. Когда такое происходит в "Кресте" у Крис с Йэном (то есть когда они останавливаются на определенной стадии объятий) - это нормально и органично. Потому что они оба религиозные фанатики и для них обоих это "падение", это "нечисто", короче, поэтому им лучше сохранить отношения вот на определенном уровне. Это тоже пошло, но они этой пошлости не замечают.
(Кстати, я сознаю, все, что я здесь пишу - цинично и пошло. Но увы, такова жизнь. В жизни приходится принимать именно такие решения).
А Кельм вообще давно уже (на самом деле с времен плена, где с ним произошли два страшных события в этом плане) воспринимает все это куда проще, ему уже давно пофигу все, и в рай попасть он не планирует, и особой "любви к Христу" не испытывает. В общем, идеология Дейтроса для него - просто идеология. И Ивик это понимает. И знает, что отказать - это обидеть смертельно. А она его любит.
Ну и вот происходит то, что сама Ивик искренне считает Грехом.
И она понимает, что ко всему этому ее привела рекомендация Аллина.
Причем я не могу сказать, что это плохо. Нет! Я не считаю, что это плохо. Да, из этого получилась боль, но зато и новые отношения, опыт, в общем, в итоге всем стало лучше.
Но ведь это же ФИГНЯ получается: совершен грех (и к этому греху ее подтолкнул священник!) - и в итоге "всем стало лучше".
Я знаю, как на такой вопрос ответил бы патер Герстле (он традиционалист. мой бывший духовник, очень хороший). Он бы сказал - нет, нет, вы что, молитесь, чтобы Бог вас от этого избавил, вы же понимаете, что у вас муж, семья и вы поклялись любить мужа!
То есть если запрещать себе любовь - то на уровне МЫСЛИ.
А как только на уровне мысли ты это себе разрешил... все, пардон.
И вот это все на самом деле - проявление двоемыслия и нечестности перед собой, того, что современные христиане НЕ ИДУТ ДО КОНЦА, не анализируют ситуацию полностью, удовлетворяются красивыми фразами и не пытаются понять истину. Не проверяют жестко каждую свою мысль и движение, а плывут по течению.
До конца идут только традиционалисты. Вот упертый несгибаемый Йэн - он такой, да.
Модернистом тоже можно быть. Но тогда надо тоже уже идти до конца... (тут недавно цитата была из СВ на эту тему).