Значительная часть европейских коммунистов, между прочим, занимает не только про-сепаратистскую, но и прямо пропутинскую позицию.
Вот, например, что пишет Клаус Штайнигер, редактор журнала "Ротфукс", который сам по себе (журнал) является на полном безрыбье более-менее влиятельным печатным органом среди коммунистов в Германии.
"Почти патологическая ненависть к русским большинства политиков и СМИ в ФРГ имеет вполне конкретные основания. Россия показывает себя не "историческим беспризорником", но как и прежде - самостоятельной политической и военной мировой силой... Государство, раскинувшееся от Калининграда до Владивостока - необходимый фактор сохранения мира во всем мире. Москва выступает за политический разум и реалистические действия. Вето российского представителя в Совете Безопасности ООН - это мощное оружие.
Несмотря на то, что Россию уже давно нельзя рассматривать как социалистическое государство, значительная часть ее населения хорошо помнит советское время и достижения социализма.
Болезненная русофобия, непосредственное продолжение антисоветизма прошлого, сейчас наиболее концентрируется на президенте Путине. Почему?
В первую очередь потому, что он - как, между прочим, честно замечают здравомыслящие буржуазные и социал-демократические политики, такие, как Гельмут Шмидт - жестоко разочаровал Запад в его ожиданиях. Те, кто витал в иллюзиях, думая, что Москва при соответствующем нажиме бросится танцевать под дудку НАТО и ЕС, сильно заблуждались. Несмотря на масштаб угрозы от тех сил, которые стремятся превратить Красную Площадь в Майдан российской метрополии, в Кремле сохранили трезвую голову. В критические дни Путин доказал, что он - суверенный и контролирующий ситуацию политик. Он не позволил командовать собой Обаме, Меркель, Камерону, Олланду и другим "советчикам". Принимая Крым и Севастополь в состав Российской Федерации, Путин постановил: Крым населен русскими, украинцами и татарами, которые не хотят допустить на полуострове власти киевских поклонников нацистского коллаборациониста Бандеры".
(Ротфукс № 197, июнь 2014, стр. 1-2).
Аналогичную славо-путинскую позицию разделяют и другие коммунистические организации Европы, например, австрийская Партия Труда.
С одной стороны, такая позиция европейских коммунистов не является настолько катастрофически ошибочной, как, например, аналогичная позиция у КПРФ. Ведь основная задача европейских коммунистов - выступать против собственного империализма, чем они таким образом и занимаются.
Но с другой стороны, это все же ошибочная позиция. У некоторых (из личных разговоров) это даже вызывает эйфорию в отношении РФ, якобы РФ даже "не совсем" капиталистическая, а как бы даже "чуть-чуть" социалистическая страна. Это, конечно, полный бред.
Да, иногда РФ объективно - в случае Сирии, например - играет антиимпериалистическую роль. То же, собственно, произошло и в случае с Крымом. Далее Штайнигер совершенно верно замечает: "Крым не стал добычей для империалистов НАТО и ЕС". Собственные же империалистические интересы РФ слишком хилые, в силу экономической и военной слабости, РФ практически не имеет возможности их удовлетворять (что не означает, что пророссийские олигархи этого не хотели бы!)
Коммунистическая Инициатива Германии не придерживается пропутинской позиции, позиция КИ по этим вопросам вообще совпадает с позицией РКРП-КПСС (и СКУ, естественно).
То есть - безоговорочная поддержка антифашистской борьбы трудящихся Украины, специальная поддержка коммунистов в этой ситуации, с целью придать сепаратистскому движению более социалистический характер.
И допущение факта, что в этой борьбе антифашисты могут опереться на возможную информационную и политическую помощь РФ, как "меньшего зла" в данной ситуации.
На мой взгляд, когда коммунисты начинают рассуждать о "самостоятельном политике Путине" и прославлять буржуазное правительство РФ за то, что оно "дает отпор НАТО" и "ведет независимую политику" - это тоже явное отклонение, это переход на обычный буржуазный речекряк.
Впрочем, "Ротфукс", например, известен и другими ревизионистскими отклонениями, как и большинство других организаций и партий - но это совсем другой печальный вопрос.