Хорошая статья Шапинова. Еще раз к вопросу о либералах

May 28, 2014 17:56


Кадры сожженной деревни Сонгми, фотоснимки убитых женщин и детей, выжженных напалмом ферм не оставили равнодушными молодое поколение западной молодежи 60-х годов. «Не от моего имени», говорили студенты во Франции, Германии, Великобритании и США. На массовых митингах протеста против войны призывники сжигали повестки, а солдаты и офицеры, вернувшиеся из Вьетнама, создали движение «Ветераны против войны», протестуя у Белого дома и публично отказываясь от боевых наград.

Возможно, у сегодняшней молодежи меньше искренности и солидарности - если кадры сожженного неонацистами Дома Профсоюзов в Одессе, расстрелянных мирных жителей в Мариуполе, горящего Донецка не вызывают у многих из нас той же реакции, что и кадры из далекого Вьетнама у поколения 60-х?

Но Шапинов не совсем точен. Он обращается в статье к молодым украинцам.

За пределами Украины очень многие люди как раз негодуют и испытывают те же самые чувства при виде убитых. Вот сегодня, например, недалеко от нас, в Дортмунде пройдет митинг по поводу Украины - там будут левые, антифа, антивоенное движение.
Все это не коммунисты, конечно. Но им уже вполне достаточно того, что там - банды с нацистской символикой, и что там убивают людей.
Именно убийства в Одессе всколыхнули народ. Про Мариуполь как-то мало кто в курсе, но Одесса и здесь, в Германии для левых явилась поворотным пунктом, после которого стало уже все понятно. Да, надо идти, надо что-то делать.
То есть как раз потомки тех самых студентов 60-70х - совершенно такие же и делают то же самое.
Из России же вообще собираются добровольцы, чтобы ехать воевать на Донбасс. Организован антифашистский штаб, движение. Потому что да, это  действительно практически у стен нашего дома.

А молодые украинцы, которые "не протестуют"...
Да ведь это те самые "европейски-ориентированные" либералы и есть. И в РФ не проводят "марш мира" по этой же причине.
Потому что это - потомки совсем других людей. О которых  гениально написал Максим Кантор, прямо не могу удержаться, чтобы не вставить здесь любимую цитату:

"До народонаселения Российской империи интеллигенции и ее передовому отряду - диссидентам не было никакого дела. То, что творится с народом (ежедневно, ежечасно), то чем народ кормится, и как живет, и как помирает - все это абсолютно никого не интересовало. Что, переживали за труд комбайнеров да шоферюг? Скорбели о тяготах рыбаков в Баренцевом море? Переживали за условия на ткацких фабриках? Сострадали десятичасовому рабочему дню в шахтах Донецкого бассейна? Может быть, предлагали альтернативы организации труда? Изучали экономический процесс, чтобы облегчить проблемы распределения продукта? Волновались за бюджет? Валовой продукт их беспокоил? Осуждали типовое строительство из бетонных блоков? Призывали освоить вахтовый метод работ на крайнем Севере? Куда там! Нет, вы сами скажите мне: может быть, существовал неизвестный мне, державному сатрапу и держиморде, генеральный план увеличения народных доходов, котировки российских предприятий на западных товарных биржах, интервенции отечественной валюты в мировые банки? Они и слов-то таких не слыхивали - и слышать не хотели.

И цель у них была одна-единственная - чтобы их заметили и оценили. Доказательства нужны? А они просты, ваша честь: извольте поинтересоваться, где находятся все они теперь, борцы за свободу? А они в отъезде! Драпанули они, Борис Кириллович, драпанули! Орлов в Америке, Амальрик в Америке, и все другие: Твердохлебов, Богораз, Буковский - где они все? Где эти герои, куда эти радетели подевались? Вкушают блага мещанской цивилизации, Борис Кириллович, полными столовыми ложками вкушают. За щеками трещит, уже не лезет - а все вкушают! Значит, они за свободу для самих себя боролись, не так ли? Не за униженных и оскорбленных - поверьте мне, этих самых оскорбленных по России не уменьшилось, а в мире только добавилось - а за себя родимых, за свое сраное самовыражение. Ну так за это и пострадать можно, это не подвиг. А уже находясь там, при кормушке, при прогрессе, при гранте, при фонде - разве диссидентствовали они против тех, кто их кормит? Кто-нибудь из них, тираноборцев, возвысил голос против войны во Вьетнаме? Напалмом деревни поливают, знаете, что такое напалм? Сгорают в нем, Борис Кириллович, заживо. Кожа шипит, лопается, мясо горит. Больно очень. И жгли вьетнамцев напалмом совершенно напрасно - можно сказать, ошибочно жгли, по недосмотру. Отчего же, спрошу я вас, российские диссиденты, непримиримые ко всякой несправедливости, не нашли в себе слов, чтобы сказать: не жгите, дяденьки, живых людей! Да, тут тонкость, конечно - неловко несколько получается. Дяденьки тебе стипендию платят за инакомыслие против России, а ты им - обвинение: бац! Трудное положение. Но не такое трудное, как у чилийских социалистов, которым друзья Америки ногти выдергивают. Гуманисту вообще должно быть непросто - такая уж это собачья роль: правду искать. И наши отечественные диссиденты себе эту роль упростили: они на произвол в России решили реагировать бурно, а на произвол, творимый теми, кто их приютил и деньги заплатил, - не реагировать никак. Разумное решение, взвешенное. Ну, скажем, Бродский, непримиримый такой мужчина, написал что-нибудь этакое, громокипящее? Нет как будто. А отчего же не написал, не знаете? Не в курсе? И Андрей Твердохлебов тоже не написал. И Амальрик не написал, даром что пылкая натура. И Гарик Суперфин, совесть России, наложил печать на уста. Кто-нибудь высказался против бомбардировки Сербии? Мол, не надо бомбить сербов, варварство это! Сейчас голодовку объявлю! За суверенитет Ирака кто-нибудь вступился? Не бомбите страну, которая вам ничего не сделала, не убивайте невинных людей! Не убивайте иракских детей, не надо отрывать им ручки и ножки, не вынесу я их мучений - совесть во мне болит! Выйду вот я на площадь с плакатиком: пощадите иракских деточек - кучерявых таких, глазастеньких. Пожалуйста, добрые демократические дяди, не выкалывайте деточкам глазки, не раскалывайте им головки. Не убивайте их ради вашей западной наживы - нехорошо это! Как, вышли на площади? Да нет, не вышли отчего- то. За делами, знаете ли, не успели - то там правозащитная конференция, то здесь либеральный коллоквиум, везде не поспеешь. Демонстрации на Западе были - но из своих аборигенов, из западных обывателей. А русские диссиденты-то где? Где всечеловеки?..."

эльфоведение, Украина

Previous post Next post
Up