Вышла из "феминисток".

Apr 13, 2014 09:26

Последней каплей, которая закончила мое пребывание в этом сообществе, было размещение в нем горячих телефонов "Правого сектора". Удивительно, но разместила эти телефоны та же дама, которая недавно требовала исключить меня из сообщества, потому что я написала пост о насилии над детьми, а не о женщинах. Не в тему, понимаете.

Естественно, подобное было и раньше. Восторженные посты о "героинях" майдана и все такое. Ах, как мы счастливы, что на майдане были женщины. Но вот удивительно - например, и в Антифашистском штабе много женщин, однако я ни разу не встречала в "Феминистках" призывов помочь украинским коммунистам, тем, кто подвергается репрессиям.
Аналогичное поведение проявляло сообщество и в других случаях.

Итак, расстаемся с иллюзиями. Феминизм - это не классово нейтральное движение, направленное "только" на защиту женщин. Феминизм - буржуазное движение; еще один из способов обработки мозгов (в данном случае - активных женщин), который направлен на то, чтобы сохранить статус кво, капиталистический мир.
Это примерно так, как у меня было с религией. Ведь подразумевается, что религия политически нейтральна. Что в ее рамках можно в принципе быть представителем любых политических взглядов. Я написала несколько даже не романов - серий романов, в которых христианство прекрасно сочеталось с социализмом. Но в жизни почему-то выяснилось, что, например, католик обязан иметь вполне определенные политические взгляды, и это для большинства католиков значительно важнее, чем то, как ты веруешь, как ты живешь в соответствии со своей верой, какой ты человек. Как правильно заметил один мой знакомый коммунист - земное и материальное для всех важнее на самом деле, что бы они ни вещали о своей личной связи с Богом и трансцендентностью.
Я начинаю думать, что самый серьезный просчет в преподавании марксизма в СССР - это отсутствие адекватной подачи марксистской философии. Убеждения в материалистическом подходе к миру.

Так же и в теориях феминизма самая серьезная проблема - это идеалистический подход. Ничего не меняя в базисе общества, мы каким-то образом "предоставим женщине право выбора", перевоспитаем мужчин, перевоспитаем самих женщин, добьемся, чтобы "прекратилась объективация" - и все будет прекрасно.
Причем я не говорю, что это не нужно и бесполезно. Необходимо обозначить словами определенные явления - насилие, например; необходимо обозначить их рамки и исследовать.
Но все это не задача для политического движения, этим должны заниматься специалисты - психологи, социальные психологи.
Наиболее умные из феминисток, кстати, догадываются, что проблема в базисе; та же А.П. (чем меня и подкупила) неоднократно повторяла, что угнетение женщин - экономическое явление. Правда, дальше этого она как-то не пошла и предпочитала заниматься теориями, нытьем о том, как женщинам плохо и травлей тех, кто с ней не согласен.
Но и радфем, и обычные феминистки вовсе не собираются менять базис. Даже не думают об этом. Участвовать в марксистском движении для них - это "прислуживать мужчинам", ну так уж сложилось, что среди марксистов большинство мужчины. Самим развивать теории переустройства базиса общества - не получается, этих теорий нет. Чем занимается обычная активная - подчеркиваем, активная - феминистка? Например, пишет в разные инстанции, борясь против сексистской рекламы. Ходит на акции "против домашнего насилия" (полный бред, на мой взгляд - ведь 90% насильников убеждены, что ничего такого они не делают, и то, что у них дома творится - это нормально, а оставшиеся 10% не прочь и самих акционисток отлупить заодно. Причем, что страшно, жертвы примерно в такой же пропорции разделяют мнение своих палачей. И акциями это не изменить никак вообще. Все думают, что "это не про меня").
Не то, чтобы это было вредно. В этом отношении феминизм - прогрессивное все же течение. Но это примерно как паллиативное лечение, причем не адекватное, а такое, когда вместо морфина от боли применяют какие-нибудь мягкие немедикаментозные средства. Припарки, грубо говоря.
И как и в случае с благотворительностью, и с экологией, и с борьбой за права ЛГБТ, как и в случае с другими вроде бы хорошими позитивными начинаниями, все это движение используется с определенной целью - психотерапевтической. Масса женщин крайне недовольна своим положением. Надо их всех чем-то занять - чтобы они писали плакатики, боролись против сексизма в рекламе и все такое,  но при этом чтобы работали, приносили прибыль капиталисту, сами мечтали стать мелкими буржуа, и естественно, чтобы исправно выполняли бесплатные женские обязанности по уходу за детьми и семьей.
А в свободное время пусть "борются против сексизма".
В крайнем случае пусть лично для себя "изменяют свою жизнь". Вот свою - пожалуйста. Все равно их будет немного. Пусть пара женщин разведется, а пара "начнет свой бизнес". В масштабах общества это ничего не изменит.
Заодно этих женщин можно использовать в чисто буржуазных целях - например, как на Украине с целью установления фашистского режима. Нонсенс, потрясающее явление - женщины, феминистки (!) борются за победу выраженно правых националистов. Но это факт. И гордятся этим.
В России феминистическое движение используется либералами, оно фактически равно либеральному. То есть это второе крыло российской буржуазии, которое противостоит Путе и тоже рвется к власти - а между тем, если к власти придет оно, опираясь вот на этих женщин, зачастую небогатых работниц - результат для народа вряд ли будет лучше (если не хуже).
Я в этом больше участвовать не хочу. Ни в каком виде.

Но при этом, конечно, проблема угнетения женщин остается, причем это второй по значимости вопрос - после проблемы капиталистической эксплуатации и экономики "свободного рынка".
Если этим вопросом никак не заниматься, будет как в СССР. Снарядами, которые разрушили СССР, были национальная проблема и женская. Но на самом деле эти проблемы разрушают любое движение уже в зародыше. И они должны решаться сразу и постоянно. Причем женская проблема даже важнее национальной, так как она-то уж железно материальная, и суть ее лежит в экономическом базисе - массе неоплачиваемого незаметного труда по семейному уходу.

Остается фактом то, что в коммунистических движениях большинство составляют мужчины, и часть из этих мужчин (не все, вопреки мнению радфем, и даже не бОльшая, думаю, часть - но мы помним про ложку дегтя в бочке меда) представляет собой сознательных угнетателей женщин. Причем остальные мужчины, как правило, не указывают им на это и не дают отпора; они даже готовы скорее поддержать угнетателей, ощущая "мужскую солидарность". Или просто "не видят проблемы" (именно это и заставляет думать о правоте радфем). Женщины зачастую сами готовы и рвутся на роль прислуги и не пытаются высказать свои мысли, поставить на место оппонентов и продвинуть свою точку зрения.
Но к слову, и малообразованный рабочий невольно будет занимать в движении скорее подчиненное положение по сравнению с интеллигентом, у которого подвешен язык. Все мы продукты современного общества; мы не можем и не умеем иначе. Это будет иначе лишь тогда, когда изменится базис, когда трудовые отношения будут исключать эксплуатацию. Тогда по крайней мере можно будет целенаправленно и эффективно работать над этим.
Сейчас же над этим можно работать только применяя научные теоретические представления об эксплуатации женщин и возможностях борьбы против нее.
Здесь, конечно, нужны активные женщины в коммунистическом движении. Люди с женским опытом и умением теоретически его осмыслить.

В применении к жежешечке я бы сказала, что надо бы создать сообщество для женщин-коммунисток. Но я лично не потяну наполнение еще одного сообщества. Если найдутся желающие - прекрасно, я буду участвовать.
У себя заменяю тэг "феминизм" на "женский вопрос". И буду писать об этом дальше, постараюсь даже более активно; при этом используя в том числе феминистические материалы.

феминизм, женский вопрос

Previous post Next post
Up