Феминизм и левые

May 18, 2012 22:32

Честно сказать, после вчерашнего (называется, сдуру в кои-то веки решила Ворона покаркать в чужом журнале) у меня были волосы дыбом. И не только потому, что как всегда, "нашлось 2-3 идиота" (4-5-6...)  А потому что и общая картина какая-то безрадостная.
Но потом я вспомнила о прошлогодних срачах на тему национализма и несколько успокоилась.

Просто левые в России должны пройти какой-то этап самоосознания, отделения себя от остальных. Например, это так с национализмом. Я вот тут рассказываю: в РФ в провинциальных городах левые с правыми выходят на протестные акции, у людей реально челюсти отвисают. Мы тут тоже как бы в провинции, ну и что? "Это что, мы бы с НПГ пошли на акцию вместе?!"  Непредставимо.
Просто надо понять: националист - не левый. Это должно быть в левой среде абсолютно нетерпимым, если такое кто-то ляпнет - ему немедленно 10 человек тут же должны объяснить, что он неправ. И в принципе, с этим в РФ уже получше, во многих молодых организациях уже так и есть. То есть тут не все мрачно.

С феминизмом пока хуже. А ведь ситуация абсолютно такая же. Так же, как националист, м-шовинист не имеет права считать себя левым, и ему это должны объяснять всегда, везде, в любой момент времени, как только он раскроет рот, чтобы изрыгнуть очередное мизогинистское или антифеминистическое высказывание. Так, чтобы он раз и навсегда выбрал: или он феминист, или ему нечего делать в левой среде, в левой организации.


Это так же, как с 282й статьей, например: за разжигание по национальному признаку преследуют, но никто еще ни разу не преследовал кого-либо за разжигание вражды по признаку пола. А между тем, примеров таких полно, выходят книги, битком набитые мизогинией, мизогинисты вещают с экранов, в интернете создаются сообщества о битье женщин и так далее. Но пробить каким-то образом их преследование и запрет невозможно, люди пробовали. Но в обществе это понятно - общество в целом патриархально. Однако в левом движении все должно обстоять четко наоборот!
Но не обстоит. Никаких требований в этом отношении к мировоззрению не предъявляется. Те вроде бы нормальные левые, которые позиционируют себя как феминистов, продолжают милое товарищеское общение с мизогинистами, даже не намекая последним, что те неправы.
Левый может позволить себе любой бред в отношении феминизма и женщин - и все равно останется рукопожатным, с ним будут дальше общаться, ему никто даже не подумает сообщить, что он неправ. Мало того, он найдет массу единомышленников.
При этом эти так называемые феминисты находят кучу недостатков у собственно феминисток, тщательно, с фонарем выискивают их "тайные пороки", выслеживают, не сказала ли какая-нибудь феминистка. упаси Боже, чего-нибудь плохого о мужчинах! Не выразилась ли она как-нибудь грубо! Если женщина феминистка, ей запрещают даже просто жестко высказываться, Владимир Плотников вот лично требовал от меня в споре, довольно жестком опять же, чтобы я "уважала чувства собеседника" (вау! Какие чувствительные у меня собеседники), и вообще вела себя скромно. А уж сказать что-либо о мужчинах - это вообще запрещенный прием, мужчины вне подозрений, они прекрасны и величественны, виновата какая-то "общая система", которая всех угнетает, и если подумать, то мужчин даже больше. Вот только при таком условии эти люди еще соглашаются терпеть феминизм.

Притом эти же самые люди легко и с удовольствием общаются с мизогинистами, легко "прощают" или просто не замечают их хамских высказываний. Эти антифеминисты - их "товарищи".

И опять же, вокруг меня в реале это совершенно не так!
Проблемы, конечно, есть! Вообще проблемы гендерного угнетения не решаются одним махом, они в головах, над ними нужно долго и тщательно работать. Но в реале в Германии левый = феминист, здесь стремно и невозможно сказать, что ты имеешь что-то против женщин. Сказать, что "женщины биологически стремятся к уборке" - так же немыслимо , как и сказать, что, например, "черные биологически глупее белых" (конечно, для левого!) А российский левый позволяет себе такое высказывание, и другие воспринимают его вполне одобрительно или нейтрально.
Невозможно здесь и сказать, что у женщин "больше нет проблем, так как по закону все равны".
И не потому, что такая "диктатура толерантности". Вовсе нет - сказать можно все, и говорят все - но тогда уж, мил человек, пойми, что ты не левый. Это у тебя какое-то другое совсем мировоззрение, и иди лучше с этим мировоззрением по другому адресу.  А левое мировоззрение включает в себя феминизм, это устоялось, это четко и прочно, и иначе быть не может. Сказанное верно для ВСЕХ левых - начиная от Линке, кончая суровыми сталинистами и маоистами.
Почему именно феминизм, и почему это слово уже не вызывает, в отличие от начала ХХ века, отрицательных коннотаций у левых, надо написать отдельно.

Так что мне представляется, что такое засилье антифеминизма в российском левом движении - это болезнь, которая со временем должна пройти. Я практически не вижу НОРМАЛЬНОГО отношения к женскому вопросу у российских левых - только усеченное, описанное выше (с пристальным выискиванием недостатков у угнетенных и добродушием по отношению к врагам). Но я думаю, что все-таки можно рассчитывать на то, что ряд левых хотя бы вступит с феминизмом в диалог, хотя бы проявит спокойный интерес к тому, что говорят сами борющиеся женщины (вместо того, чтобы в узком мужском кругу определять, как бороться за права женщин). И со временем отношение изменится. Вот как-то так.
В конце концов, это не единственная проблема российского левого движения. Но со временем она должна быть решена, без ее решения никакое революционное действие совершенно немыслимо.

левое движение, феминизм

Previous post Next post
Up