venta_dv начал
дискуссию, которая мне кажется очень важной, в смысле - знаковой. То есть по отношению к этому моменту, собственно, очень многое определяется.
Ну про отношение к тюрьмам современным. думаю, рассуждать даже нет смысла, это просто неинтересно, "и так всем понятно".
Там у него речь о том, что будет сделано в этой области КМПКВ.
То есть, можно
(
Read more... )
Имхо, конечно, надо. Но - В РАМКАХ самого общества. Потому что само общество должно быть достаточно свободным. Я считаю, что нужно разрешить и мелкое предпринимательство - то есть кто хочет, вполне может заводить всякие кафе и мелкие производства. Возможны действительно поселения для самых разных людей - религиозные общины, ролевики какие-нибудь и так далее. Национальные общины для тех, кто хочет "сохранить самобытность".
То есть конечно, строить всех по линейке и заставлять маршировать - это фи. Пусть каждый живет как хочет, должны быть очень широкие возможности выбора.
Но при чем здесь преступники?!
Мне совершенно фиолетово, убьет меня просто какой-то псих или гражданин с идейными мотивами из религиозной, например, общины. Жить не как все - пожалуйста, живи. Но УК надо чтить. Не чтишь - пожалуйста в тюрьму. Это и называется "социальной дезадаптированностью" - неумение соблюдать элементарные правила поведения, опасность для окружающих (а вовсе не неумение правильно улыбаться и держать вилку и ножик).
Считаешь, что убил правильно? Ну и прекрасно, вот и сиди там до конца жизни, "плати за смерть" не понравившегося тебе человека. Пожалуйста, честное отношение.
Общество честно протягивает тебе руку помощи и предлагает понять, что не понравившееся тебе поведение можно было пресечь другим образом (организовать моральное порицание, устроить кампанию в СМИ и т.д.), но не убивать.
Не хочешь понять - будет такое же отношение, как к преступникам в нашем мире.
В общем, не надо переносить автоматически принципы буржуазного государства, которое действительно всех строит по линейке - на свободное социалистическое общество.
Reply
(К. Маркс, Ф. Энгельс, Соб. соч., т. 36, с. 96-97)
Вот и ты предлагаешь какую-то новую форму государственного социализма. Ну не может быть никакого социалистического УК. Оксюморон это. Сталинские тройки были более социалистическим явлением, чем Советский УК. Но тогда еще можно было списать вопрос на отсталость, что и обусловило необходимость в некой переходной форме. Сейчас такой аргумент уже не катит. При социализме должна наличествовать диктатура пролетариата в самой непосредственной форме. Я конечно понимаю, что история может родить еще много социалистических мутантов, но это не значит, что сразу на них надо брать курс.
Вот я увидев саму постановку вопроса "Надо ли оставлять место для людей, принципиально не желающих быть совместимыми с этим миром?" сразу же мне инстинкт революционера подсказал его переформулировать : "надо ли оставлять место для людей, желающих сохранить этот мир?!" У необходимости много сторон, и каждый сам выбирает, за какую сторону необходимости тянуть.
Принципы буржуазного государства я как раз таки не применяю, а наоборот, предлагаю их выкинуть вместе с каким бы то ни было УК на свалку истории. Да и кто сможет проводить решения при социализме, записанные где бы то ни было, кроме добровольцев? Труд то как мы помним должен стать свободным и добровольным. Ну так вот - хочешь проводить решение, написанное где угодно - проводи, только не удивляйся, если другие откажутся это делать. Милиция при социализме будет то действительно милиционная!!!!! и сам факт социальной самозащиты будет по факту совпадать с пенитенциарным процессом.
По сему совершенно не думаю, что к людям, тотально выступившим против окружающих (например появился какой-то новый де Сад) будет такое же отношение как при капитализме (куда там закроют, будут кормить-поить), скорее просто убьют - ибо закрывать кормить -поить придется тебе и твоим знакомым, а заключенный будет думать не о том, как кормиться-поиться, а как связаться со своими знакомыми, которые наконец-таки порешат его "благодетелей".
Reply
До тех пор - большое спасибо. В таком обществе я жить ни в коем случае не хочу. Тогда лучше то, что есть. В таком обществе я буду подчиняться какому-нибудь вожаку банды с большим хуем, и мое лично мнение вообще никого не будет интересовать.
Reply
Reply
А это сильно разные вещи.
Reply
Reply
Но предложенная Вами "реализация коммунизма" мне представляется нежелательной, а кроме того - несамоподдерживающейся. Скатывающейся в отрицание не власти, а общества - а дальше общество пойдёт формироваться вновь, и совсем не по-коммунистически. Мелкие общины, каждая со своим представлением о правильном в настолько широких пределах, неминуемо будут конфликтовать. И Вы сами предлагаете им решать вопрос силой. А это уже войны племён, вендетты и т.п.
Светлое Будущее лично мне представляется несколько иначе.
Reply
Как возникают ныне войны? Вследствии того, что логика государственных систем вступила в противоречие друг с другом. Вот допустим логика существования российской и грузинской государственной системы не совпала - и мы получили войну в Ю. Осетии. А если эти госсистемы будут слабы и непосрелственно совпадать с населением? Да - войны тоже возможны, но несколько другого типа. Межнациональные столкновения, криминальная деятельность и пр. В этом конечно ничего хорошего нет, и с ростом благосостояния и сознательности поводы к межнациональным теркам станут отпадать. Криминальная деятельность среди обеспеченных людей также теряет смысл.
Какие противоречия выйдут на первый план далее неизвестно. Но скорее всего они будут недостаточны, для того чтобы практика силового воздействия стала широко распространенной.
Reply
Потом, межнациональные столкновения и криминальная деятельность тоже благом не являются никак. И выбирая между этим и необходиомстью принимать некие правила глобальной общности, народа (тем более если на их выработку, особенно на местном уровне, я смогу оказать некое пропорциональное влияние), лично я выберу второе.
И есть основания полагать, что таких людей будет весьма много.
Reply
Навскидку могу предположить также столкновения на почве разного отношения к религии, сторонников и противников абортов, подростковых группировок.
И действительно вопрос вы поставили верно. Минимизация общественного насилия - это важная цель. И также верно предположили механизмы глобальной общности. Вопрос тут вот в чем - кто и как создает эти механизмы. А созданы они должны быть при непосредственном социальном творчестве всего пролетариата. В том числе и оппозиции, и людей с разными моральными воззрениями. Вот в чем дело.
Т.е. применительно к обсужденному чуть выше УК при социализме долджно быть такое отношение - в нашей коммуне, деревне и т.п. такие-то правила. Мы их приняли, мы их можем изменить и только мы их защищаем. Естественно такой подход совсем не совместим с существованием какого то общего для всех УК.
Reply
А я путешествовать люблю. Да и общность свою надёжную предпочитаю видеть не только в своей узкой коммуне/деревне.
Мне больше по душе, чтобы были глобальные правила, а эти узко-коммунальные - уже в их рамках. Практика показывает, что у людей в большинстве своём (во всяком случае - у людей, которые имеют желание строить коммунистическое общество) есть мотивация искать такие общие, устраивающие всех правила. А у кого такой мотивации нет - такие люди будут крайне опасными соседями и готовым очагом напряжённости.
Но я подозреваю, что у нас с Вами тут просто различаются устремления, и вряд ли есть смысл о них спорить: ведь позиции уже понятны, а смена их, думаю, исключена.
Reply
Короче - бояться просто нечего ибо такая среда крайне неблагоприятна для возникновения каких-то асоциальных элементов. Для стравливания природной агрессии явну будут найдены приемлимые механизмы. Уже у трех фантастов видел управляемую войну ради войны. :)
Reply
Leave a comment