Обвинение читателя

Nov 30, 2007 07:19


ket263
нашла статью Александра Золотько

"Читатель как основная причина кризиса в русскоязычной фантастике".

Основная мысль: печатают у нас в основном г-но именно потому, что читатель его покупает.
Можно сколько угодно говорить о том, какой читатель умный, факт остается фактом - у писателя все зависит от того, как он продается, а продается лучше всего стандартное, часто просто очень плохо написанное, извиняюсь, дерьмо.

От себя добавлю.
Обвинять читателя - это то же, что обвинять природные стихии. Читателя кто-то должен воспитывать и формировать, и это должны быть в первую очередь издатели (потому что они должны отбирать рукописи, и не по принципу "что выгоднее продать", и должны нормально с ними работать).
В кризисе виноват только и исключительно принцип "клиент всегда прав" и вообще коммерческая основа литературы.

Но в общем да, опускаются руки. Я никогда не смогу конкурировать с Донцовой. И не потому, что я не могу писать так же или так же много. Так, как Донцова, могу писать не только я - но и любой грамотный человек (или не очень грамотный даже). Многие ЖЖ гораздо интереснее, чем Донцова. Конечно, данная ни в чем не повинная женщина подразумевается мной как всего лишь символ дерьмолитературы, в фантастике таких тоже много, просто они менее известны широкому кругу (могу назвать, например, такую феерическую даму, как Мария Симонова - не путать с Семеновой).
Дело в том, что "донцова" - это не имя, это служебная должность. Это человек, вовремя устроившийся на непыльное и прибыльное местечко. На ее месте могли бы работать тысячи других, но повезло ей. Я ее нисколько не осуждаю - взяли бы меня работать на такое место, делала бы то же самое, почему нет? Это же не порнография все-таки. Но нормальные книги мне пришлось бы писать в свободное от "работы" (то есть производства этой макулатуры) время (как я и сейчас делаю).

Причем я не утверждаю, что мои книги - это такие, значит, непризнанные шедевры. Не знаю. Я не могу их реально оценивать. Возможно, что они плохи. Но смущают две вещи. У меня напечатали самое слабое, худшее - а то, что реально лучше во всех отношениях - никому не нужно. И второе - непонятно, как работать над собой. Если так, как я это понимаю - то я уйду, видимо, еще дальше от требований Читателя..
То, что мой жанр - фантастика, я осознала лет в 18. Я хотела писать увлекательно. Чтобы был саспенс, чтобы захватывало. Так же, как меня захватывали любимые авторы. Мне казалось, что я достигла этой цели - потому что да, читают и на саспенс никто не жалуется. Даже критики начинают с того, что "ну ладно, конечно, я прочитал эту книгу за одну ночь, оторваться не мог, но все равно...."
Но критерии увлекательности поменялись, вот в чем беда. Мне неинтересно читать "современных авторов". Парадокс - но именно то, что бешено продается, что должно вызывать офигенный саспенс - вообще скучно. Но кому-то ведь не скучно, раз кто-то покупает... Но либо не скучно одно - либо другое.
Мое, значит, неизбежно будет скучным.

Наверное, надо просто верить и надеяться...

книжное, Лоханкин и его роль в русской литературе

Previous post Next post
Up