Квирин и христианство

Apr 25, 2011 10:31

В ходе редактирования СВ задумалась, а как бы я представила христианство на Квирине сейчас?
Дело в том, что Квирин - все равно мой любимый мир, так уж сложилось. Я понимаю, что он мало кому интересен, и наверное, в дальнейшем перейду на другой утопический проект; но это давно уже мой любимый мир; и в другом проекте все равно будут использоваться наработки по Квирину - в смысле системы управления, общественной этики и т.д.
Это, так сказать, моя утопия, мое представление об идеальном обществе.
Хотя оно несовершенно, так как Квирин - вполне конкретный мир, имеющий конкретную историю, окружение, внешние обстоятельства, а все конкретное не идеально.
В другом проекте христианства, очевидно, не будет, или оно будет играть совсем не такую роль.

Так вот, о христианстве.
Во-первых, на Квирине, конечно, существует традиционное в нашем понимании церковное христианство.
По простой причине - Квирин происходит от Эдоли, а Эдоли - традиционно-христианская империя.
Но! Она имела право быть таковой.
Да, я считаю, что христианство, церковь на СВОЕМ этапе общественно-экономического развития имели право и должны были сформировать христианское общество. Но не так, как это было сделано.
В этом обществе должна быть внедрена христианская этика. С нетерпимостью к греху. С общественным воспитанием детей и взрослых. Пусть даже с инквизицией, казнями и пытками (как, собственно, на Эдоли). Со строгой обрядовостью; с репрессиями в отношении тех, кто упорно грешит и не кается, не соблюдает обрядов и т.д. (мягкими, но репрессиями - скажем, на Эдоли высшее образование могли получить только те, кто соответствует принципам христианской нравственности).

НО!!! 
Все эти правила должны относиться ко ВСЕМ членам общества.
Земная историческая церковь применяла все вышеуказанное, но очень избирательно. По отношению к некоторым грехам была суперсурова, а к другим... да подумаешь, пожалуйста. Я намеренно не уточняю, так как знаю, что найдутся любители вдаваться в детали и рассуждать о каком-то короле, которому не разрешали развестись. Суть не в этом. Новый Завет вообще куда шире Десятисловия. Само унизительное существование эксплуатации, рабства, голодных смертей одних на фоне роскоши других - это не христианское положение дел. Церковь с этим мирилась.

На Эдоли это было не так. Там церковь сформировала другое общество. Это был, как сказал бы Тарасов, суперэтатизм, возможно; но что другое было возможно на том этапе технического развития?
Эдоли была куколкой, из которой потом появилась бабочка - Квирин.

Но естественно, суровая традиционная церковь Эдоли нашла свое продолжение на Квирине. Из тех, кто усвоил букву и обрядовость эдолийской церкви, но не уловил ее духа.
То есть на Квирине есть храмы, священники (скорее всего, целибатные, хотя все возможно), монастыри, замкнутая, так сказать, каста духовного мира.
У этих священников есть какая-то паства. Отдельные люди, которым ну нравятся все эти обряды, может, исторически ориентированные; может, у них есть какие-то комплексы, которые таким образом преодолеваются. То есть хочется людям - они и ходят. Кто запретит? Свобода же.
То есть собственно церковь на Квирине - это как бы такая секта. Немногочисленная. Как у нас ВХ, даже еще меньше.

Но там и большинство других людей - тоже христиане.
Большинство других, нормальных, обычных людей. Но по воскресеньям они все-таки не тащатся в храм, а используют все возможности высокотехнологического мира, чтобы основательно отдохнуть и повеселиться :) 
Это в сущности такой протестантизм, но гораздо более свободный и облегченный, чем нынешний.
Нынешний протестантизм во всех его течениях меня тоже не устраивает из-за того, что это - чуть-чуть облегченная версия католицизма. Иногда даже наоборот утяжеленная версия.
А там...
Христианской общиной считается трудовой коллектив (естественно, только те его члены, кто исповедует христианство). Ну или семья, если она имеется. Специальных священников нет вообще. Если есть трудовой коллектив с руководителем, то "священником" является руководитель (независимо от пола). Если руководителя нет, то кто-нибудь по желанию (да священник и нужен бывает только редко, в особых случаях и скорее для декоративной функции).
Исповеди не существует. ЭТо вообще-то опасная психологическая практика, на деле вызывающая неврозы. Психологическими практиками на Квирине занимаются психологи.
Причастие существует и является красивым старинным обрядом, который исполняется по большим праздникам - Пасха и Рождество; скорее всего, в том виде, как я это описала в Дейтросе-3: передаваемая в кругу друзей Чаша, как бы инсценировка Тайной Вечери. Никакой связи с "очищениями", "постами" и прочим нет. Причащаются все присутствующие, и нехристиане по желанию.
Остальные таинства и обряды: брак, крещение ребенка или взрослого, миропомазание одновременно с крещением, соборование, отпевание мертвых - могут производиться по желанию коллектива или тех, кого это касается, и представляют собой тоже просто красивые элементы праздника. Я не вижу ничего плохого в том, что люди, которые решили жить вместе, устроили по этому поводу праздник и даже дали друг другу какие-то обещания в присутствии окружающих и исполнили старинный обряд. Замена этого "гражданскими обрядами" абсолютно нелепа. 
Важно то, что все эти таинства не являются обязательными ни для кого, их исполнение не является признаком особой духовности, близости к Богу; это просто "красивый народный обычай". ХОтя христиане помнят о его смысле и содержании.

Да, "церковь отделена от государства" (как это у меня и было изначально), то есть никакого официального обучения детей религии; никаких государственных обрядов и так далее. Традиционная церковь и монахи обладают тем же авторитетом, что и любая секта. Вера и духовность не придают человеку веса и не создают дополнительных преференций.
Все - на чисто добровольной личной и общественной основе.

А вот Евангелие и НЗ является одним из самых тиражируемых и известных текстов; используя тамошние технологии, практически каждый знает его наизусть.

христианство, не хило быть духовным, мир будущего, Квирин

Previous post Next post
Up