Oct 10, 2007 12:36
Пообщалась в основном ЖЖ на темы гуманизма. Глубоко задумалась. Насчет Дейтроса.
Конечно, подробнее об этом во второй книге, которая еще не выложена.
Но в первой тоже уже, кажется, все понятно.
Там уже первый разговор Кейты с Эльгеро - "Да, меня используют. Нас всех используют". Он с этим согласен и добровольно хочет так жить. Кейта тоже с этим соглашается.
Там, может быть, еще не все понятно насчет Верса (там он играет скорее положительную роль). Но в общем ясно, что в наличии "кровавая гэбня". Во второй книге появляется по крайней мере один невинно убиенный репрессированный, да и Ивик едва не попадает в эту же категорию.
Там есть - мельком - хотя бы одна сцена, которая демонстрирует, что квиссаны (хорошо, пусть не взрослые гэйны, подростки всегда хуже взрослых) - это не только не ангелы, а прямо-таки изверги иногда. Во второй книге эта тема развернута широко и подробно. Надо сказать, что я очень сильно "эволюционировала" - от "духовных воинов" в "Белом всаднике", которые вообще якобы не убивали - до... понятно чего. Правда, это "понятно что" гораздо ближе к реальной жизни...
Нивапрос, противник там тоже омерзительный. Но это же "не оправдывает", как говорят гуманисты.
И как меня там спрашивали возмущенные френды: "неужели ради выживания народа можно убить какое-то количество людей". Типа, это же фашизм. Это же кошмарно.
Но в Дейтросе все еще хуже!
Там ведь речь даже не о выживании народа (хотя о нем, безусловно, тоже - и то, что этот народ выжил и сохранился - это факт явно фантастический, на земле таких народов нет).
Самый кошмарный, антигуманный факт - это "темпоральный винт", уничтожение самого старого Дейтроса с двумя миллиардами людей. Так получилось, что выбор был - уничтожение Дейтроса или Земли. Но страшно-то, что выбор этот сделали дейтрины. И это не случайно, пусть их было всего двое - но ведь потом их прославили как героев, а не проклинали как убийц.
То есть весь этот народ как раз живет под знаком: наше выживание - далеко не самое главное, самое главное - сохранение Земли и христианства.
То есть то самое "уничтожение людей ради высокой цели".
И даже сказать, что два миллиарда дейтринов - или два-три миллиарда людей на Земле - выбор еще тот, это все равно не оправдание. Надо же прежде всего заботиться о своем народе, правда?
И даже то, что эти гэйны, принявшие это решение, потом сломались - одна повесилась, другой жил в психушке - это тоже "не оправдание".
Нет, для меня это все вообще не вопрос. Я давно (года два уже) смотрю на жизнь глазами дейтры. Я понимаю все так же, как они.
Вопрос - будет ли способен это понять хоть кто-то из читателей...
Интересно, как это вообще все воспринимается?
Как бред, фашизм, нелепость?
Но тогда как же люди относятся к тем, кого я, в сущности, люблю?
Да, еще был отзыв на днях - на "Дороги": это слишком страшная книга, потому что как же так - воины Христа (гм... боюсь, ребята не согласились бы с таким определением, они к себе как-то скромнее относятся :)) - хуже сагонов.
Ну "хуже", допустим, это преувеличение. Но "подвиги" на Анзоре действительно того, могут впечатлить. Я и сама не знаю иногда. Даже хочется переделать там кое-что, смягчить. Но я понимаю, что это вещь, которую, к сожалению, переделать уже нельзя. Я сразу сказала, что не знаю, правильно ли Арнис поступал там. Наверное, нет. Он действовал логично, исходя опять же из соображений максимального гуманизма, уменьшения числа жертв. Но... не знаю. Я только могу, как Ильгет, сказать, что я его все равно не оставлю, и если он убийца - то я тоже.
Я не знаю, зачем это так все... Было приятнее и бесспорнее писать о "белом всаднике", который понимаете ли, не убивал, а только "нес свет". О жертвах, о слабых, о несчастных... О сильных писать очень тяжело. О правителях - я даже и не решаюсь.
Но ведь это есть в жизни, как же не писать об этом.
логика миров,
Дейтрос,
Сагонские войны