Диалектика ? Это просто!

Feb 24, 2021 21:26

Критики марксизма на всех уровнях отличаются тем, что они, как правило, просто не понимают, что критикуют.


Read more... )

научный коммунизм, ошибки мышления, философия

Leave a comment

semenoff February 24 2021, 21:35:11 UTC
Современная диалектика ушла от Гегеля, которого копировал Маркс, что вполне естественно, все-таки прошло 200 лет. Довольно великий в наше время Мишель Фуко писал, что противоположности НИКОГДА не исчезают, НИКОГДА не побеждают друг друга, и НИКОГДА не приходят к синтезу, но могут существовать бесконфликтно и бесконечно. У него много интересных примеров на эту тему.

Так что диалектика есть, и всеобщая связь явлений есть, но трех законов нет. Просто ли это ? Наверное, нет, не очень просто.

Reply

krol_hydrops February 24 2021, 23:36:09 UTC
Законы диалектики уместны как закономерности развития мысли, борьбы идей.
Применение к физике и химии превращает их в самопародию. Типа "всё взаимодействует, всё движется, и, как правило, не по прямой линии". Обалденные новости.

Reply

_zanuda February 25 2021, 08:21:32 UTC
В органической химии, AFAIK, всё именно так и происходит. Шарики на палочках, которые показывают школьникам, не дают представления о физических и химических свойствах сколь-нибудь сложных молекул, ближе к реальности представление о более-менее зафиксированных ядрах и окружающем их облаке внешних электронов, общем для всей молекулы.

Физики же очень хорошо знают, что описывают удобные для понимания абстракции типа невесомых и нерастяжимых нитей или идеального газа. Которые не всегда работают. Например, в акустике, где в основе теории лежит сжимаемость среды и упругость нитей, или при описании свойств плотного газа....

Наконец, учёный обречён быть ещё и писателем и педагогом, чтобы сообщить о своих открытиях коллегам и младшему поколению. И для этого риторика и логика - необходимый минимум, а диалектика даёт +10 к доходчивости оратору/автору и +10 к понятливости слушателю/читателю.

Reply

darkhon February 25 2021, 09:19:51 UTC
Это всё понятно (первые два абзаца), но какое отношение имеет упомянутая теория молекулярных орбиталей к диалектике?

Reply

__gastrit February 25 2021, 19:51:22 UTC
> Применение к физике и химии превращает их в самопародию

Вы в курсе, как называется глава V "Материализма и эмпириокритицизма"?

С уважением,
Гастрит

Reply

kosmopoliten February 25 2021, 18:05:19 UTC
Маркс никого не копировал...Он вывел своё людоедское учение на основании наблюдения за развитием капитализма в Англии.

Reply

namezeroisok February 25 2021, 18:51:34 UTC
Используя диалектический материализм как базу, для осмысления наблюдаемого.

Reply

kosmopoliten February 25 2021, 19:11:34 UTC
Маркс использовал сначала приданное своей супруги, которой он изменял со служанкой, а потом и капиталы своего друга Фридриха, который оплачивал все его бытовые расходы.
Бездельник, лодырь и грязнуля, от которого воняло немытым телом, ко всему прочему был ярым русофобом.
Вы плохо себе представляете какой скотиной был Карл!

Reply

namezeroisok February 25 2021, 19:39:03 UTC
Это не имеет ни малейшего значения в обсуждаемом вопросе.

Reply

kosmopoliten February 25 2021, 19:50:42 UTC
Имеет! И огромное.
Человек ни дня не работавший, живший на иждивении у приятеля, морально и физически нечистоплотный написал исследование не имеющее никакого практического смысла.
Маркс сам писал , что наступление коммунизма возможно только при полной победе пролетарской революции во всем мире.
Отсюда и клич троцкистов о мировой революции и поход на Варшаву Тухачевского в 1920.
И именно учение Маркса послужило толчком для создания западом фашизма и натравливания Гитлера на СССР- основного противника капитализма.
Иначе бы Сталин затеял мировую войну...что он и так вместе с Гитлером и сделал

Reply

namezeroisok February 25 2021, 20:04:00 UTC
Нет. Личность автора, в данном случае, не имеет ни малейшего значения.

И он оказался прав. А Троцкисты не правы, так как не поняли, что именно он писал. Но в принципе, сейчас уже можно сказать, что для построения социализма достаточно региона с населением приерно 500 миллионов человек. Диалектика, понимашь, Тезис - антитезис - синтез.

Да вы бредите.

Reply

kosmopoliten February 25 2021, 20:09:46 UTC
У Маркса речь была не о социализме, а о коммунизме.
А социализм построен в таких капиталистических странах как Швецияю Финнляндия Германия и ряде других.,без всякой коллективизации средств производства и обобшествления имушества, колхозов и прочих вывертов описанных выродком Марксом в его людоедском учении.
Коммунистов надро уничтожать , как вампиров!

Reply

namezeroisok February 25 2021, 20:27:24 UTC
Ры уж определись, страны капиталистические или там социализм построен. А колхозы в Израиле, прекрасно работают, кстати.

От же ты тупой ублюдок.

Reply

kosmopoliten February 25 2021, 20:38:14 UTC
У тебя не хватает ума понять , что капитализм это форма производственных отношений, а социализм это форма устройство общества.
И вот социализм построен при соблюдении прав человека и сохранении прав частной собственности , вопреки лживой теории Маркса!
В Израиле не колхозы, а кибуцы- объединения на ДОБРОВОЛЬНОЙ основе, а не принудительно, как при Сталине!

Reply

namezeroisok February 25 2021, 20:42:19 UTC
Нет, социализм и капитализм это формации, а не та хрень которую ты несешь, безграмотное чмо.

Колхозы - добровольные объединения, безграмотное чмо, читай колхозный устав.

Reply

kosmopoliten February 25 2021, 20:47:04 UTC
Хуяции! Больше Маркса читай, совсем дураком станешь.
От ваших формаций люди под колючую проволоку лезли, только бы вашего счастья не знать!
В " добровольных " колхозах крестьянам паспорта выдавать начали в 1974 году!
Через 57 вашей советской власти - власти садистов и убийц.

Reply


Leave a comment

Up