Откуда столько понаехало?

Nov 17, 2022 14:13



Прошла, наконец, неделя личных праздников, завершившаяся днем рождения сына. И теперь можно черкануть пару строк в ЖЖ. Про метро, на котором сейчас я езжу редко, а сын-студент часто.

Не так давно он сообщил, что на "серой" линии, по которой он ездит в университет через центр Москвы, утром бывают толпы народа. Ему даже пришлось пропустить два поезда и ехать в третьем.

Я-то уже давно знаком с московскими часами пик, а он еще не очень. Правда, пропускать два поезда мне еще не доводилось. Один пропускал не раз. В крайнем случае (если, например, авария) можно поехать на встречном поезде на конечные остановки и там уже зайти в поезд, следующий в центр.

Еще хорошо, что ему не надо ездить утром каждый день, у них сильно плавающий график, некоторые лекции начинаются после 15-00. Но что этот рекорд - два пропущенных поезда - может быть побит, я не предвидел.

Позавчера, 15 ноября, он выехал утром перед 8-00. И с дороги сообщил капслоком:

ОТКУДА СТОЛЬКО ЛЮДЕЙ ПОНАЕХАЛО В МОСКВЕ?

И чуть позже еще:

Я 4 ПОЕЗДА ПРОПУСТИЛ ПОТОМУ ЧТО ТУПО НЕ МОГ В НИХ ВОЙТИ

То есть смог уехать только на пятом поезде. Есть рекорд.

Причина проста - с 12 ноября закрыли на шесть месяцев перегон в несколько остановок на "зеленой" линии. И хотя это не наша линия, к ней от зеленой поехали компенсационные маршруты (КМ) автобусов. А также изрядная часть пассажиров переходит на "серую" с Павелецкой железной дороги. И число их, надо полагать, сильно выросло.

Закрыли же потому, что там между двумя остановками Кантемировская и Царицыно обнаружили плывун (вода из Царицынских прудов) и решили прорыть новый туннель. Плывун между двумя, а закрыть пришлось все семь от Автозаводской до Орехово. Только на них есть оборотные туннели, и поезда могут ездить по отрезкам "зеленой" линии.

В свое время я задумывался, что будет, если какую-либо линию закроют надолго. И не из-за аварии - там последствия быстро устраняют - а чего-то фундаментального, вроде землетрясения или наводнения. Это же жуткие толпы на всех прилегающих линиях и возле станций компенсационных автобусов.

Ну вот эксперимент и случился. А поскольку число и жителей, и станций метро растет, как бы что-то такое не повторилось.

метро, демография, Москва

Previous post Next post
Up