Колесо оборзения

Oct 17, 2022 15:01



Сегодня произошло знаменательнейшее событие в истории города Москвы, которое я записываю. А именно - мэр Собянин объявил о завершении мобилизации в Москве. Причем прописал не только дату 17 октября, но и точное время: с 14:00. Все мобилизационные пункты в Москве с этого времени закрываются, а уже разосланные повестки становятся недействительными, то бишь явка по ним не обязательна. Читать вот здесь, на официальном сайте.

Думаю, многие вздохнут с облегчением, несмотря на красивые слова из сообщения о патриотизме и социальной поддержке. Конечно, власть предержащие могут и соврать слегка поправить ситуацию впоследствии, поскольку прекратить мобилизацию может только тот, кто ее объявил, то есть верховный главнокомандующий. Но поправить Собянина не так-то просто.

Кстати, он стал первым объявившим о завершении, через три дня после того, как 14 октября в Астане Путин поведал о том, что мобилизация завершится в течение двух недель. (Еще завершили Тува и Крым, но они объявили об этом еще в сентябре.) Кто-то же должен быть первым.

Почему же Собянин осмелился завершить такое важное мероприятие, причем почти сразу после того, как главнокомандующий обозначил срок в две недели? Вкратце - его функция, или, как иногда красиво говорят, миссия в Москве заключалась в том, что Москва должна быть образцом хорошей жизни и развития. Европейский город типа.

Для этого проводились бесконечные праздники и фестивали, велись опять же бесконечные реновация, строительство человейников и перекладка дорог и тротуаров, строились невиданными темпами линии метро и прочие диаметры, активно наращивалась социальная забота вместе с цифровизацией.

Даже построили на ВДНХ самое большое в Европе колесо обозрения (правда, при Лужкове, но миссия уже тогда намечалась). Потом его демонтировали и построили другое, тоже самое большое.

Конечно, не обходилось без накладок, но в целом линия была примерно такая. Не знаю, прописывалось ли нечто подобное в официальных документах или как-то вышло само собой, но это был пример. Даже так - ПРИМЕР. И для иностранцев - смотрите, как у нас в России могут развиваться города и жить люди. И для россиян - смотрите, как у нас в России могут развиваться города и жить люди.

(Если кто-то из дорогих россиян спросит, а почему в его городе живется далеко не так хорошо, как в Москве? Что это за борзость такая у москвичей, что они все время на колесах катаются? Ему можно ответить так: Но у Москвы же получилось! И у вас получится! Когда-нибудь. Потом. А пока хорошего вам настроения и здоровья!)

И еще одной функцией как Собянина конкретно, так и данной политики было приглушение, так сказать, политической активности москвичей. Зачем вам буянить, если все так хорошо. А кому совсем нехорошо, можете выехать, границы открыты.

И вот была объявлена мобилизация. Которая нанесла по этой функции-миссии сокрушительный удар. Москвичам-то стало совсем не хорошо и не безопасно. Не хочется им ехать куда-то и погибать за что-то. (Почему у них плохо с патриотизмом или тем, что под ним подразумевается, вопрос отдельный.)

В общем, есть гипотеза, что Собянин, почти не упоминавший в своих публичных выступлениях специальную военную операцию (я не припомню, хотя слежу), чувствовал себя не в своей тарелке. И при первой возможности постарался это дело закончить.

Согласовал ли он завершение с высшей верховной властью? Скорее всего да, иначе придется признать, что управление в современной России никуда не годится. Впрочем, возможно, скоро мы всё узнаем.

ВДНХ, военное, палытыка, Москва

Previous post Next post
Up