Про строительство и названия жилых комплексов

Aug 03, 2022 12:02



Попалась на глаза статья из РБК, в которой рассказывалось о самых продаваемых в ипотеку новостройках Москвы. В смысле продаваемых квартирах из этих новостройках, у кого их больше. Причем в Старой Москве, а не в Новой, то есть самых дорогих.

Самые продаваемые жилые комплексы (ЖК) были в статье сведены в три таблицы (или одну из трех частей), в каждой из которых расписывались названия, количество сделок и цена квадратного метра, а также районы и округа Москвы, где расположились эти ЖК. Таблицы были выведены по принципу "элитности" жилья: массовые, бизнес-класса и премиальные.

Меня привлекли названия этих ЖК. Выписал их из таблиц (выделено мной).

Самые продаваемые в ипотеку массовые новостройки: «Люблинский парк», «Матвеевский парк», «Амурский парк», «Бусиновский парк», «Митинский лес», «Руставели 14», «Волжский парк», «Никольские луга», «Лосиноостровский парк», PROFIT. Цена метра от 220,5 до 305,4 тысяч рублей.

Самые продаваемые в ипотеку новостройки бизнес-класса: «Остров», «Символ», «Октябрьское поле», «Событие», Shagal, Level Причальный, City Bay, Level Мичуринский, Balance, «Метрополия». Цена метра от 313,6 до 528,6 т. р.

Самые продаваемые в ипотеку премиальные новостройки: Mod, Symphony, Prime Park, River Park Towers Кутузовский, SLAVA, Filicity, Hide, Chkalov, Victory Park Residence, Клубный город на реке Primavera. Цена метра от 396,7 от 1147,5 т. р.

Подробнее на РБК:
https://realty.rbc.ru/news/62e76f7a9a7947a67ad9bd25



Заметили особенность этих названий?

Для массового спроса комплексы называются по-русски и с непременным (8 из 10) добавлением слов "парк" (6 раз), "лес" и "луга". Наверно, "массовым" жителям приятно читать, что они живут в парке или лесу.


Хотя определение "массовый" здесь несколько относительно, поскольку далеко не каждый... эээ... участник народных масс может выложить даже 200 тысяч за метр жилья. Но, как видим, находятся желающие.

Для более обеспеченных "бизнесменов", желающих жить в новостройке бизнес-класса, в названиях уже нет никаких парков и лугов.  Половина ЖК носит простые наименования из одного русского слова, в другой половине попадаются как английские слова, так и забавные сочетания "французского с нижегородским" русского с английским, типа Level Мичуринский.

Для премиального сегмента, где, надо полагать, покупают жилье самые богатые, в названиях исключительно английские слова. Пару раз попадаются сочетания их с русскими.

Что тут можно сказать? Массовый сегмент словно отражает пожелания населения жить на природе. Что и учитывают хитрые маркетологи, хотя под вывеской парка может скрываться обычный многоэтажный человейник с обилием крохотных квартирок, а заодно с проблемами с парковкой, школой, поликлиникой и прочей инфраструктурой. Деловым и прагматичным людям этот маркетинг, наверно, не заходит.

А обилие иностранных слов в названиях для самых богатых резко контрастирует с общим трендом на сокращение англицизмов и английских слов. Который ввиду известных событий начал проявляться в речах власть имущих (в смысле намеках на сокращение. Вроде даже какой-то законопроект обещают).

Можно, конечно, намекнуть на уровень патриотизма этих богатых. А можно подумать, что строить, а значит и называть, эти ЖК стали до, может даже задолго до, известных событий, то тогда ориентировались на один уровень патриотизма. А сейчас он другой, вроде надо переименовать. Но поздно - сколько денег в маркетинг вбухано.

Недавно мы побывали семьей в районе Ботанического сада, где я когда-то сделал фото для этого поста. Сын заметил, что в словах названия местного ЖК, помимо хорошо видного и непонятно зачем нужного французского апострофа перед Botanica, есть еще один апостроф после YE. Что по-английски означает, что Botanica принадлежит кому-то с инициалами (или началом имени) YE. Но кто это, мне уже искать в лом.



лингвистика, жилье, прикол, палытыка

Previous post Next post
Up