Ровно три месяца назад, а именно 24 февраля, Путин объявил о начале специальной военной операции, и все завертелось.
Согласно официальной информации, по целям СВО мы имеем следующее: 1) демилитаризации Украины достичь не удалось, поскольку военные действия продолжаются; 2) денацификации тоже достичь не удалось, поскольку военные действия против украинских нацистов или националистов продолжаются.
Насколько это затянется, официальная информация не говорит. Или может я пропустил.
Хотя с большой долей вероятности можно утверждать, что высшая власть не хотела затягивать надолго. Либо была уверена, что это не затянется надолго.
И вправду, представьте картину: три месяца назад президент выходит и говорит - дорогие сограждане, мы начинаем специальную военную операцию, которая затянется на срок более трех месяцев. Или на полгода. Или на год. Или на пять-десять лет.
Не представляете. Я точно не могу. Такие спецоперации затевают на как можно более короткий срок. Р-раз - блицкриг, и ты в дамках. Триумф, цветы, восторженные граждане, рейтинг до небес, понуро молчащий где-то в уголке Запад. Последний, кстати, намекал накануне и в начале СВО, что украинская армия не выдержит натиска российской и быстро капитулирует.
Короче, блицкрига не получилось, и что теперь будет, официальная информация не говорит. Неофициальная же в лице дружественных власти источников рассказывают про штурм и взятие каких-то городков и поселков с неизвестными ранее названиями. А, ну еще "Азовсталь" со сдавшимся "Азовом".
На вопрос, почему же все затягивается, один из основных ответов - потому что мы воюем не с Украиной, а почти со всем Западом. В лице прежде всего США и НАТО.
Вспоминается анекдот прежнего, хоть и новейшего времени, звучащий примерно так: Украина воюет с Россией за Донбасс и терпит поражение. А Россия на войну не явилась.
Теперь можно сказать так: Россия воюет с Западом, и хотя поражения нет, но дела идут со скрипом. А Запад на войну не явился.