Птица-тройка все мчится, иногда кажется, что слишком быстро. А иногда словно назад пятится.
Вспомнилось, как в одном посте я написал что-то типа того, что президент выступает за стабильность. Это его конек, можно сказать. Он тогда так и сказал - я могу выдвигаться на следующий срок, так теперь записано в Конституции, а все для того, чтобы обеспечить в стране стабильность.
Тогда в комментариях кто-то со стороны сердито заметил, где я эту самую стабильность увидел? Пришлось объяснять, что это не мое видение, а как бы государственная доктрина. Вот совпадает она с реальностью или нет, уже другой вопрос.
А сейчас, в начале февраля, подумалось - что-то месяц январь прошел не слишком стабильно. Вроде и президент тот же, и доктрина не менялась, а со стабильностью не очень.
За месяц январь, ну может с половиной декабря, в стране произошло четыре кризиса. Относительно небольших, но откровенно намекающих, что со стабильностью несколько хреново. Два внешнеполитических и два внутренних. Четыре, как сказал бы один политический философ, "черных лебедя".
Один внешнеполитический лебедь прилетел в соседний Казахстан и наделал там шума. А поскольку ситуация долгого правления актуальна и у нас, получается, этот лебедь показал, что нечто подобное может случиться и у нас. Причем почему это случилось и кто это придумал и организовал, осталось неясным, что не добавляет стабильности.
Вторая внешняя птица назвалась грозным словом ультиматум и привела к тому, что а) дипломатию страну ожидаемо послали подальше с ее нереальными требованиями (хотя переговорить не против, это можно), б) начала раскручиваться военная истерия, что тоже не способствует стабильности (причем раскручивают больше они, а с нашей стороны толком ничего сказать не могут, кроме того, что это не мы воевать хотим).
Третий лебедь (или всадник апокалипсиса) назвался греческой буквой омикрон и умудрился поставить на голову и так недофинансированную медицину, внезапно показав длинные очереди пациентов на улицах возле поликлиник и в коридорах внутри оных.
И наконец, четвертый черный лебедь обернулся тем, что губернатор целой республики вдруг возжелал отправить под землю целую семью обычного оппозиционера, после чего приближенные, депутаты и силовики республики заговорили про отрезание голов, точно деятели запрещенной организации, под странное полумолчание федерального центра и вертикали.
И все за какой-то месяц (ну или полтора). Конечно, такие лебеди страну вряд ли сильно раскачают, бывало и хуже. Может их даже скоро подзабудут.
Но прикол в том, что пресловутая декларируемая стабильность почему-то буксует. А что будет, если лебеди еще прилетят, по четыре в месяц?