Сын закончил 9-й класс, получив не только аттестат, но и задания на лето. В их числе оказался и просмотр роликов по предмету МХК - мировая художественная культура.
Кстати, он должен был сдавать ОГЭ - основной государственный экзамен, так сказать разминка перед пресловутым ЕГЭ. Но из-за эпидемии известно кого ОГЭ отменили. Короняша сделал царский подарок всем бездельникам-девятиклассникам.
Мне хотелось посмотреть ролики вместе с ним. Но он сказал, что пока надо делать задания по обществознанию и математике. Поскольку он записался в профиль (со следующего класса) социально-экономический, а не гуманитарный.
Мы еще поспорили - я доказывал, что гуманитарное знание и мировая культура необходимы любому человеку. Будь он хоть математиком, хоть обществоведом- политологом. И вообще интересно сходить в музей, посмотреть картины, скульптуры или любопытные технические штучки в "Экспериментаниуме", он сам в детстве любил ходить в этот замечательный музей.
Я даже привел вычитанный где-то факт, что во время режима самоизоляции в Подмосковье некоторые музеи, особенно частные, открывали двери перед гражданами, желающими даже в такое неприятное коронавирусное время ознакомиться с культурными ценностями, удовлетворить, так сказать, эстетические потребности. Наверно это выглядело как детектив - темные фигуры в масках проскальзывали к заднему крыльцу закрытого музея, называли пароль, и смотритель открывал дверь, принимал деньги и выдавал билет, настороженно оглядываясь.
Причем речь была именно Подмосковье. Более обеспеченные московские музеи наверняка запускают в Интернете онлайн-программы приобщения к культуре.
В общем, я взял обещание позвать меня на просмотр роликов МХК. А пока решил выложить свои фотки, сделанные во время посещения с семьей одного из знаменитейших музеев мира - Дрезденской картинной галереи, она же Галерея старых мастеров.
Фотографировать нам разрешили. Не знаю, как с этим в московских музеях, надеюсь тоже можно.
Хотя получалось не всегда удачно, на картину падал свет и скрадывал детали.
Центром всеобщего притяжения в галерее была знаменитая картина Рафаэля - "Сикстинская мадонна".
Вообще большинство картин эпохи Возрождения посвящены религиозным или мифологическим темам.
Я все пытался снять "Сикстинскую мадонну" так, чтобы ее никто не загораживал.
Получалось с трудом. Одновременно гид читал лекцию про разные интересные моменты судьбы картины.
Причем мы не шли просто по галерее, а переходили к самым значительным картинам, точнее гид нас вел. Следующей стал тоже широко известный "Автопортрет с Саскией на коленях" (он же "Блудный сын в таверне") Рембрандта.
"Портрет Саскии с цветком". Той же Саскии, того же Рембрандта.
Гида с папкой звали Вилли, он был немецким профессором, но рассказывал на прекрасном русском языке без всякого акцента. Конечно, наличие гида-профессора изрядно увеличило цену билета. Но чего не сделаешь для приобщения к культуре. Да и рассказывал он интересно, хотя я мало что запомнил.
"Возвращение Дианы с охоты" Рубенса.
Потолки галереи высокие.
Слева еще одна картина Рубенса "Вирсавия у фонтана", которую он нарисовал после второй женитьбы, вдохнувшей в художникам новые творческие силы (ему было 53 года, ей - 16 лет, ее он и запечатлел). Картина дважды была прострелена - во время Дрезденского восстания 1849 года и подавления капповского мятежа в 1920 году.
Эту картину я не запомнил, а найти не получилось. Можно назвать "Веселые горожане на самоизоляции".
Тот же Рубенс. Называется "Нептун, успокаивающий шторм".
Одну фоточку сделал в зале скульптур.
Потолки в галерее тоже впечатляют.
Но на воздухе, в комплексе Цвингер, где и находится Дрезденская галерея, дышалось лучше.