В воскресенье я направился в одну из самых горячих точек Москвы, как ее назвали в каком-то сюжете в СМИ - в Кунцево. Улица Ивана Франко, дом 20. Где прямо под окнами местных кирпичных пятиэтажек хотят возвести дом в 26 этажей для жителей этих пятиэтажек. Жители переселяться не хотят и протестуют, вплоть до столкновений с органами правопорядка.
На второе декабря был назначен народный сход, поглядеть на который я и отправился. Уже на выходе из метро Кунцевская стало понятно, почему народу в этот квартал приходит мало, что замечали тамошние активисты. Во-первых, чтобы выйти из Кунцевской, когда едешь из центра, надо проехать дальше до Молодежной и вернуться обратно - прямой выход закрыт из-за ремонта.
Во-вторых, идти пешком кажется близко на навигаторе. Но шлепать под серым зимним небом по залитому реагентами тротуару возле широченной улицы с нехилым движением (вон она на первой фотке, пресловутое Рублевское шоссе, кстати), а затем вдоль самой улицы Ивана Франко (на другой стороне железная дорога) было вообще грустновато.
Лаконично, без картинок сделанный плакат ПИКа (того самого, что в Кунцево) предлагал квартиры на улице академика Павлова. Там, помнится, местный сквер вырубили под стройку.
На той же улице И.Франко расположен местный орган власти. Буквы внушают.
Фотки получились корявые, по большей части пришлось забраковать. Сход был назначен на 16 часов, уже близились сумерки. А курс работы с фототехникой в ночных условиях я пройти не успел. Ну ладно, не догадался.
Но все равно машинка впечатляет.
На предназначенном к застройке дворе из-за забора смотрят деревья. Вот такие, зимние.
Поскольку это был не митинг, а народный сход, на который, если не ошибаюсь, разрешений не требуется, народ просто собирался в группы и слушал кого-нибудь из высказывающихся. Много было снимающих, вроде меня.
Вот этот проулочек, вдоль которого тянется пиковский забор, ведет к улице И.Франко. Но там еще пространство с деревьями, где на дороге полиция поставила свои автобусы (я насчитал три). Хоть и народный сход, но мало ли.
Сход был небольшой, человек сто-сто пятьдесят в лучшем случае. Ну может двести, если с приходящими, уходящими и просто гуляющими. Вот это, пожалуй, центральная группа, с плакатами.
Неподалеку дом этажей в шестнадцать, по адресу улица Екатерины Будановой.
А вот, собственно, забор преткновения.
Во время кипения страстей начальник из ПИКа заверял, что строительство будет вестись по всем правилам, то есть в 15, если память не изменяет, метрах от дома. По-моему, и 15 метров есть беспредел - у нас ведь любят строить круглосуточно. С сопутствующим шумом, ревом и лязгом.
Но этот забор явно не в 15 метрах от дома. Я бы сказал, несколько поближе. Не, может начальник имел в виду, что строить будут в 15, а забор так, для безопасности самих жильцов.
Еще один проход для жителей.
Что-то как-то оно сурово.
А вот и полиция нас бережет. Правда, при мне никого в автобус не увели. Пробежал слух, что рекомендовали разойтись, народ перегруппировал свои группы, и все. Наступили сумерки.
Напоследок у запертых ворот, ведущих в огороженный двор, я снял плакат с изображением дома, который построят. Хорошо дом или плох, можете судить, насколько это получится по виду. Строит ЗАО с интересным названием "Монетчик" (наверно, монетизирует московские дворы и жильцов впридачу).
ЗЫ. Обратно к Рублевке я шел по зимнему парку, достаточно приятному и без машин.