Что это вид из окна поезда, понятно по бликам надписи "Сименс". Это мы ехали на "Сапсане" в Петербург. Или обратно, что в данном случае непринципиально.
Интересно другое - почему за окном высокоскоростного поезда на дороге Москва-Питер все так безлюдно смотрится. И подобный вид был на большей части пути. Иногда мелькали домики и полустанки, особенно в районе Твери и, естественно, на выезде из Москвы и подъезде к Питеру. Но в целом пейзажи были достаточно безлюдные.
Ничего такого не помню на пригородной линии Москва-Петушки, там поле и лес до горизонта припоминаю аж в районе станции Кабаново, бывшая платформа 85 километр. Безлюдные места встречаются на другой линии, где я езжу - Выхино-Куровская, но там не так заметно. А это восточное направление, а не, казалось бы, более населенное северо-западное.
Первая версия - что вокруг скоростной линии население переселили подальше, а поселки, буде таковые были, снесли. Потому что это санитарная зона Сапсяши, и он не должен пугать местных обывателей своим гулом. Забота о людях.
А если не забота, то чем меньше населения живет возле линии, тем лучше. Ходили слухи, что скоростные поезда отбирали работу у местных жителей, и те в отместку бросали в них камни. А камень при скорости в 250 километров может вызвать фатальные последствия.
Может, конечно, железную дорогу проложили так еще в царские времена. Но все равно как-то оно странно, с тех времен много воды утекло.
Ну и последняя версия - все рвутся в Москву и Питер, поселки пустеют и вымирают, развалины сносятся, чтобы пассажиры не видели. Это я уже к предыдущему своему посту, про метры. Работать в Москву не наездишься, тем более на Сапсяше с его дорогими билетами. Так что только переезд спасет положение, тем более концепция резиновой Москвы снова на повестке дня.