Пока в Москве сохранились старинные здания, можно их посмотреть и поснимать. В том числе и вокзалы. Даже не ожидал, что псевдорусский, или русско-византийский стиль, в котором построены некоторые из них, в общем мне понравится. Наверно, я люблю всякие вычурности. Хотя глаз от них и устает иногда.
Рижский вокзал, у которого довелось побывать этим летом, именно в таком стиле и построен. Стиль этот еще называют ложнорусской эклектикой. Сам вокзал невысокий, но весьма протяженный.
А фасад с главным входом, куда при мне никто не зашел, выглядит как особняк очень богатого купца или промышленника. Я тоже не зашел, да мы и приехали не на сам вокзал. А куда, в конце скажу.
Перед вокзалом - бюст архитектора Станислава Бржозовского, который его, вокзал, и спроектировал. Он же автор не менее известного Витебского вокзала в Петербурге.
Площадка перед вокзалом чистенькая, замощенная плиткой.
Плитку уже расковыривают - надо проложить кабель. Почему сразу не проложили, неизвестно.
За вокзалом виден дом, построенный в прямо противоположном стиле - без всяких вычурностей, глазу не за что зацепиться. Словно за этим домом следил сам Хрущев с постановлением об излишествах в архитектуре.
Тут видно, что к вокзалу пристроена еще одна часть, не такая вычурная, как у главного входа.
Но очень длинная, протяженная. Перед ней - парковка.
А здесь, напротив вокзала, стоит странноватый домик из стекла под черепицей. Недалеко кран над будущей станцией метро Ржевская, откуда можно будет по прямой ехать в Сокольники.
В центре объявление, из-за которого мы и приехали - точнее, я привез сына покататься с классом на настоящем паровозе. Он уехал кататься, я отправился домой, по дороге быстро глянув (торопился) на здание вокзала.