Третий и наверно последний раз пишу о крушении Ту-154, поскольку картина, как нам сообщают, проясняется. Теперь перегруз и ошибки пилотирования отходят на второй план, хотя совсем сбрасывать их со счетов не стал бы. А на первый план вышла техническая неисправность и многократно упомянутые закрылки.
И мне вспомнился мой последний полет из тех шести, в которых я был два прошлых года. До это не летал лет примерно двадцать пять. И только в 2014 году дважды слетал в Стамбул и Анталию (и обратно), и в прошлом - в Черногорию.
Так вот, на обратном пути из Черногории при подлете к Домодедово обратил внимание на видное в иллюминаторе крыло, на котором начали подниматься эти самые закрылки. Я тогда еще подумал, что вот сейчас они заработают как тормоза и одновременно позволят воздушному потоку аккуратно прижать нас к земле.
А они чуть поднялись, потрепыхались... и опять слились с крылом.
Потом еще раз приподнялись и снова опустились.
Тогда мне немножко стало не по себе - если что-то дергается непонятно зачем, а после возвращается в прежнее состояние, появляются мысли о неисправности этого чего-то. Но поскольку я в крыльях и их механизмах не разбираюсь, то паниковать не стал, а уткнулся в газету, давно прочитанную. Может все идет как надо, и их типа проверяют.
На фотках, кстати, те же крылышки нашего Ту-204, в том самом рейсе, только снятые при отлете из Тивата.
Ну а пока мусолил газету и отгонял жутковатые мысли, самолет благополучно приземлился. Последний раз перед самой посадкой бросил взгляд на закрылки - они были подняты.