В мае я писал про
список книг на лето, который нам дали прочитать. Сын, больше впечатлений получивший в летнем лагере в пятистах километрах от Москвы, к списку отнесся спустя рукава несколько индифферентно. Несмотря на все наши настояния, с трудом осилил "Борьбу за огонь", немногим быстрее "Черную стрелу" (понравилось больше), а также несколько книг Роальда Даля, которые были не только в факультативном списке по литературе, но и в списке для английского языка.
А предмет литература меж тем оказался серьезный, и учительница объявила, что первым делом мы будем проходить... "Затерянный мир" Артура нашего Конан Дойла.
Я с детства был любителем фантастики, и мне бы очень хотелось, чтоб мы ее проходили по литературе. Но в нашей школе фантастике был уделен всего один урок (!). К которому нам посоветовали прочитать "Войну миров" Уэллса, произведения какого-то Чапики, про которого я никогда не слышал (это я потом, на уроке, узнал, что подразумевался Карел Чапек и его "Война с саламандрами") и "Туманность Андромеды" Ефремова. Первую книгу я уже зачитал до дыр, а вот последнюю знал только по кинофильму.
Такое малое время на фантастику мне казалось странным еще и потому, что мы в СССР все-таки стремились к коммунизму (с антисоветскими анекдотами я тогда еще не ознакомился), а значит, такие произведения, как "Туманность Андромеды" и "Полдень XXII век", должны были быть в программе, почти как классика. Или мы тогда уже не стремились?
Впрочем, учительница посоветовала нам самими выбрать любимые произведения и подготовить по ним доклады. Я выбрал прочитанный тогда "Остров Разочарования" Лагина, хотя и подозревал, что это не фантастика, а острополитический памфлет на реалии "холодной войны". Но мне читать доклад не довелось.
Зато запомнилось, как одноклассница пересказала жутковатую историю про зеленую субстанцию, которая вылезла из водопроводного крана и жрала все и всех подряд, кроме резины и стекла, так что ее с большим трудом удалось уничтожить. Позже только узнал, что это была повесть Т.Томаса и К.Вильхельм "Клон", опубликованная в журнале "Искатель".
Но это все ностальгия, а вот у нас в связи с "Затерянным миром" возникла проблема. А именно - учительница объявила, что никакие электронные книжки и тем более айфоны-смартфоны к уроку допускаться не будут. Только бумага, только переплет, только хардкор настоящие книги.
Поскольку дома нужной книги не оказалось (хотя есть полное собрание рассказов о Шерлоке Холмсе в четырех томах), пришлось искать. В библиотеку не пошли потому, что решили, что там уже побывал весь класс. Оставался книжный магазин.
О проблеме мне сообщили, когда я, довольный и веселый, возвращался с бесплатной поездки на поезде МЦК (сегодня последний бесплатный день, кстати).
Но проблему решить удалось - я по дороге тут же завернул в "Читай-город" в РИО и там после четверти часа поисков нашел искомую книгу в разделе классической зарубежной литературы (в детском отделе был только Шерлок Холмс).
После того, как "Затерянный мир" прошли (с рисованием, между прочим, таблиц с упоминанием растений и животных затерянного мира), выяснилось, что следующая в программе - "Земля Санникова".
В общем, мне даже захотелось такую программу в свою школу. Жаль, время нельзя повернуть назад.
Вчера вечером сходил в РИО за продуктами, книгу не нашел, уже дома в Инете выяснили, что она есть у метро, съездил к метро и купил маленький покетбук от "Азбуки" с изображением артистов Дворжецкого и Даля на обложке. Теперь будем проходить.
Между прочим, детишки в школе смотрели в актовом зале кино. Правда, наш как раз приболел, и кино пришлось показать ему отдельно. А потом я ему растолковывал, что кино и книга очень разные, поскольку сценарист Марк Захаров книгу, как пишут, не читал.
Но мне все же интересен такой вопрос - правильно ли, что детишки вместо электронных носителей должны иметь настоящие книги? То есть с одной стороны это прекрасно, а с другой у них и так ранцы неподъемные плюс наступление прогресса.