Что-то я в последнее время мало вижу на улицах братьев наших меньших. Когда-то по несколько в неделю снимал, гуляя во дворе, некоторые аж на машины забирались и сидели. И кошки были, и собаки, даже стаями, среди ночи.
Этого черного красавца (или красавицу) я повстречал в воскресенье на улице Дмитрия Ульянова, возле местной архитектурной достопримечательности - дома-пирамиды. Он выглянул из-под машины, рядом с которой я проходил. Но когда навел на него фотик, тут же спрятался опять под машину. Пришлось немного выждать, когда он из-под машины вылезет - ноги мои, похоже, ему не понравились. Вышел и, не повернув головы кочан, пересек площадку, подлез под ограду и скрылся.
В общем, снимок редкий за последнее время. Потому что сейчас из городской живности попадаются в основном голуби. На Пушкинской, возле места сноса, они тоже собрались в немалом количестве. Причем на прошедшего почти вплотную меня не обратили никакого внимания.
Что я подумал? Во-первых, живности становится меньше благодаря деятельности наших замечательных городских властей. Конечно, речь не о сносе голубятен и собачьих будок. А о том, что бродячих зверей кто-то взял на карандаш, и специальные службы отлавливают и вывозят, следят за распространением пищевого мусора и т.п.
Помнится, про отлов, передержку и усыпление собак рассказывали всякие страсти, что там процветает махровая коррупция, мафия и жуткая антигуманность, а подопечных служб после выделения денег на эти службы становится только больше. Но все течет, все меняется, может в конце концов как-то эти вопросы решать научились.
Вторая версия - это постарался наш новый друг, уже навязший в зубах кризис. Поскольку людям самим кушать становится дорого, пища уже не выбрасывается в прежнем количестве, что подрывает кормовую базу бродячих друзей, и они вынуждены менять места обитания. Правда, откуда налетели голуби, непонятно, словно их в мэрии поставили на отдельное довольствие. (До того, что жители начнут добывать живность охотой, как поляки и французы в осажденной Москве во времена оны, я пока не додумался. Хотя разные желтые СМИ уже намекали на ежиков, снегирей и леший знает кого еще.)
А третья альтернатива (хотя альтернатива это одно из двух, но звучит внушительно) - просто я уже стал не торт, возраст подводит, старость не радость, с собакой давно не гуляю, и наблюдательность уже не такая, как когда-то. И потому псы и коты могут спокойно проходить мимо меня, а я строить версии о кризисе, которая, конечно, смотрится гораздо презентабельней. Можно ее даже продвигать в массы, как, помнится, продвинулись в топ пустые полки "Ашана". Только заголовок нужен не такой, как сейчас, а "Кто ест наших братьев!!!", например.