Jul 05, 2015 22:00
Сдавайтесь - и присоединяйтесь к нам! Или умрите - и присоединяйтесь к нам! (Луиджи Бальзамо, командующий флотом Аль Капоне)
Дочитал четвертый роман эпопеи Питера Гамильтона "Пришествие ночи". Романы читаются все быстрее - интрига закручивается такой спиралью, что оторваться зачастую сложно. Продолжается ожесточенная борьба между людьми и одержимыми, завершается гонка за Нейтронным Алхимиком и попутно раскрывается тайна этого сверхоружия, на общем мрачноватом фоне появляются некоторые признаки того, что у человечества все-таки есть шанс спастись.
Не в первый раз подумал, что когда-то считал: далекое будущее - удел писателей, верящих в коммунистические идеалы, а вот в мире чистогана могут писать только мрачные антиутопии о гибели этого самого мира. Но это не совсем так - тут не гибель мира, а скорее вся его полнота и сложность, в чем-то необыкновенно притягательная, а в чем-то совсем неприемлемая. Первый раз об этом думал, читая "Гиперион" Дэна Симмонса. Теперь о чем-то похожем задумался и при чтении эпопеи Гамильтона.
Кстати, носители коммунистических идеалов в его будущем тоже есть, причем живут они не где-то, а на красной планете Марс. В тяжелых условиях Марса стремление к коллективизму и самопожертвованию во имя человечества оказались очень нужны. Правда, по сравнению с общностью эденистов коммунистическая община Марса кажется уже прошедшим этапом. Поэтому, наверно, она и упомянута как проходной эпизод. Но в этом смысле с автором надо держать ухо востро - у него иногда вроде бы проходные детали выскакивают через сотни страниц как необходимый материал к дальнейшему развитию событий.
Питер Гамильтон. Пришествие ночи,
читательское,
фантастика