За завтраком включил ящичек и сразу услышал шутку юмора - шел какой-то концерт по Россия-1, он же второй канал. Шутка была такая, что, как я выразился, узнается фирменный стиль второго канала. С легкой руки Петросяна, как я еще бы сказал. (Кстати, потом глянул ТВ-программу, время только не засек: шла то ли его "Смехопанорама", то ли следующая за ней "Утренняя почта".)
Шутка примерно такая (своими словами передаю):
Корпоративная вечеринка. Женщина общается с симпатичным молодым человеком.
- А не хотите ко мне в гости?
- Я не могу, я женат.
- Понимаете ли... вот какая у вас машина?
- "Москвич", а что?
- А вы не отказались бы прокатиться на "Лексусе"?
- Нет, конечно, не отказался бы.
- Ну так идемте ко мне в гости.
- А зачем мне второй "Москвич"?
Шутка, мягко говоря, сомнительная, но я ее привел из-за упоминания "Москвича". Получается, что "Москвич" - этакий символ автомобильного нищебродства.
Но дело в том, что "Москвичи" не выпускаются аж с начала века, когда завод АЗЛК фактически обанкротился. То ли шутка выкопана совсем уж из нафталина 1990-х, то ли ее авторы потерялись во времени, совместив в одной хохме "Москвич" и появившийся в стране уже в послеперестроечные годы "Лексус".
То есть "Москвич", как, наверно, и "Запорожец", уходит в область преданий и становится достоянием коллекционеров и любителей ретро. В связи с этим интересно, кого же теперь считать символом автомобильного нищебродства? "Рено Логан" (выпускающийся сейчас на месте бывшего "Москвича", на предприятии "Автофрамос") или "Форд Фокус"? Или, может, страшно сказать, "Ладу Калину"?
А может, вообще никого считать уже и не надо? Все-таки люди стараются. Обидятся еще ведь, пойдут письма...