ГРЯДУЩАЯ РЕВОЛЮЦИЯ И АРМИЯ.

May 24, 2007 12:47

В обширной дискуссии по вопросу армейской службы в качестве аргумента был использована некая гипотетическая ситуация. Она высветила интересные моменты во взглядах военных и важна для прогнозирования будущего. Так как предстоящая революция немыслима без того или иного участия военных, разберём следующую гипотезу отдельно.

К воротам военной части ( Read more... )

Leave a comment

Comments 25

humanitarius May 24 2007, 09:50:49 UTC

1. Армия, самостоятельно совершающая революцию, - субъект политики, а не инструмент заговорщиков. Она не будет просто так повиноваться неизвестно кому. Для этого нужно, чтобы революционеры имели большой авторитет для военных.
2. А вот случаев, когда военные не желали вмешиваться в политическую борьбу, выливающуюся в вооруженные столкновения - сколько угодно.

Reply

blanqi May 24 2007, 09:55:27 UTC
1. Конечно, революционеры должны разъяснять свои цели изадачи. Про это я и пишу. Но если САМИ военные, одельные ЛЮДИ - не будут ничем интересоваться, тут никакой авторитет не поможет.
Потому и призываю - интересуйтесь политикой, определяйтесь. Время ещё есть.

Reply

humanitarius May 24 2007, 10:19:24 UTC
Военные, которые сами заинтересуются политикой - это самостоятельная сила. На Западе их не случайно ставят под политический контроль и прореживают системой ротации, чтобы не обзаводились клиентелой.
А при профессионализации рядового состава армия - это готовая к борьбе за власть корпорация

Reply

blanqi May 24 2007, 11:05:12 UTC
Разумеется, речь идёт о нелегальном занятии политикой.
И о конспиративных политических организациях военных.

Reply


grayduke May 24 2007, 10:19:14 UTC
>К воротам военной части подходит группа людей. Они сообщают, что являются членами революционной организации, которая собирается взять власть в стране. Они требуют от военных выдать необходимое количество оружия.

Военные посылают их на йух. Ибо нех.
Такие вопросы не так решаются :)

Reply

blanqi May 24 2007, 11:09:06 UTC
Да, так часто и было в 1917-м. Потому таких офицеров убивали как не выполнивших приказ революционной власти. Революция обьявляет себя законной, а существующее государство - нет, присягу отменяет. Всё это Декретом с невнятной печатью.

Именно ТАК решаются вопросы в революцию.

Reply

grayduke May 24 2007, 13:10:47 UTC
Хех. наивняк жуткий.
В данном случае выполняют приказ, исходящий не от власти, а от силы. Группа идиотов, поперевшихся на КПП за калашами, силы не представляет и будет в лучшем случае послана на йух, в худшем застрелена при попытке войти в охраняемую зону.
А вот звонок комполка проблему решит на раз.

Мы уже говорили кажется на эту тему. Если "революции" мешает отсутствие оружия, это профонация. А если это не профонация, то вопрос оружия вообще не возникает и нет необходимости подключать таким глупым способом армию.

Reply

blanqi May 24 2007, 13:20:45 UTC
Революция этим не оганичивается и не этим начинается, но и это тоже в революцию неизбежно.
Силы в революции будет две - и с неясным исходом.
Потому поставленный выбор и предложение подготовиться к нему политически и организационно - правилен и нужен.

Reply


Есть ещё косвенный путь. asocio May 24 2007, 11:06:22 UTC
В первую очередь взять почту и телеграф гипотетические Останкино и Шаболовку - т.е. массовые центры трансляции информации в этой гипотетической стране.
После этого вполне реально перевести в действия революционные настроения на всей территории страны даже за небольшое время, которое удастся эти пункты вещания удерживать.
Хотя, разумеется, перед этим нужно разработать соответствующие тексты и вообще содержание транслируемых передач.
Даже если через некоторое время революционеров выбьют из центров вещания, камень-то уже покатится с горы...

Reply

Re: Есть ещё косвенный путь. blanqi May 24 2007, 11:16:49 UTC
В том-то и дело, что с практической т.з. этот путь малореален.
Разумнее расчитывать на инициативы снизу и на местах.

Reply


anonymous May 24 2007, 23:12:28 UTC
Положить "р-рыволюционеров" мордой вниз перед КПП и сдать в полицию-милицию-что-там-еще, потому, что как правило для политиков всех мастей люди-это всего лишь инструмент реализации их планов, а оружие имеет свойство убивать людей. И если в планы "р-рыволюционеров" входит убивать людей, то таких "р-рыволюционеров" нах не надь.
у подошедших к воротам военного склада найдётся некий "мандат"
А на этот "мандат" у караула найдется автомат;) Далее см. выше.
В общем, резюме: политика должна быть такой, чтобы для нее не требовались убийства (а лучше и насилие вообще).
NE

Reply


dobryj_manjak May 29 2007, 22:41:54 UTC
Конечно, сейчас всё примерно так и будет. Поэтому я считаю, что свергнуть путинизм левым невозможно. Путинизм может только покончить жизнь политическим самоубийством (подготовку к которому, мы, возможно, наблюдаем), именуемым "оранжевая революция". Вот после этого у левых и появится шанс.Думаю, тогда ваша гипотетическая ситуация несколько изменится. Ведь у власти в стране будет нелегитимное правительство, которое среди военных пользоваться популярностью не будет. Наверняка первые меры этих весёлых ребят только прибавят к ним любви народной. Да и вообще в таких случаях всегда происходит снижение эффективности власти. Это создаст благоприятную почву для самых разных методов вовлечения военных в революцию, вплоть до таких наивных, как появление перед КПП с требованием оружия.

Reply


Leave a comment

Up