(Untitled)

Feb 22, 2006 11:53

Человеческая кожа - несовершенный материал. И, хотя из нее с большим изяществом делали абажуры, сумочки и перчатки , мастера прикладного искусства не пошли дальше изготовления сувениров.

Для многих Холокост связан с трагедией европейского еврейства и цыган )

религия, о смысле, о парадоксах

Leave a comment

blanmanzhe February 23 2006, 09:14:27 UTC
Но самое главное в моем комментарии к тебе вот что.
Саша! Никто не умирает бессмысленно. Отдавать свою жизнь фанатично или из какого-то дурацкого, никому не нужного принципа - глупо. И тогда уж, коли не имеешь этого принципа, действительно, сиди себе в оккупации и кушай овсянку. Бессмысленно погибать, как загипнотизированный, во имя идеи. Вот это уж действительно сектантство.
Во времена ВОВ люди не хотели бросаться с гранатой под танк, обрекая себя на стопроцентную погибель. Однако, факты свидетельствуют, что людей, которые боялись идти на врага, и поворачивали к своим - на месте расстреливали, чтобы другим не повадно было. Поэтому «пушечному мясу» посмертно давали героя Союза и приписывали это самое геройство, которое необъяснимо обычному человеку. Ибо это не геройство, а фанатизм. А у человека, давай не будет забывать об этом, заложен инстинкт самосохранения.
Так почему же тогда люди верующие принимали смерть? Потому что восхвалять можно только одного Бога. Гитлер обычный человек. К тому же и садист порядочный. Он не заслуживал того, чтобы кричать ему «Да здравствует Гитлер!». Именно по этой причине, из-за преданности Богу,
верующие люди отказывались идти на предательство Бога.
Ты можешь сказать, что это не так уж и принципиально, кричать или не кричать. Главное, чтобы человек был хороший. Однако Библия на эти слова отвечает так: «Неверный в малом неверен и в большом» (Луки 16:10)
И еще. Бытует мнение, что, мол, верующие - это великие страдальцы. Несчастные люди, обездоленные и печальные. Это заблуждение. Если человек действительно четко уверен в своих убеждениях, он счастлив пострадать за них. А особенно, если ему удалось выстоять. Наверное, нет ничего лучше, чем радоваться своей стойкости за правду.
Однако просто так, на ровном месте, у тебя вряд ли возникнет желание умереть за меня, да? Для того, чтобы ты полюбил кого либо так сильно, чтобы быть готовым отдать жизнь, нужно эту личность хорошо узнать. Пообщаться с ней близко. Познакомиться. И тогда, когда кто-либо станет тебе действительно дорог, когда ты сможешь называть этого кого-то своим другом, вот тогда можно говорить о жертвах. Для того, чтобы человек в годы нацизма горой стоял за свою веру, нужно было подробно изучать Слово Бога. И потом, опять же, люди отдают свою жизнь не просто так. Согласно Библии, человека ожидает нечто, ради чего стоит иногда и пострадать.
Но это тема отдельного разговора.

Reply

rkdeik February 23 2006, 14:10:53 UTC
Блин! Лена, но почему мы должны страдать за убеждения?!!! Если ты убежден что твое дело правое - воюй! Отстативай их, умри в схватке за него. Помоги ему хоть чем то! Пусть смерть твоя послужит твоему делу. Но просто страдать и умереть как барану с именем великого дела на устах... Извини, но я не приемлю этого!
Я могу понять сцены расстрела. Люди, ослабевшие от голода, измученные пытками и уже уставшие жить, ждут смерть как избавление. Это можно понять и простить.
У людей, весь день вкалывающих на каменоломне и питающихся гнилой водой с брюквой, никто не вправе требовать поднимать восстание в концлагере. Их можно только освободить.
Обычные, неподготовленные люди, оставшиеся в оккупации и занятые только одним - выживанием, не должны воевать. Это удел военных и специально подготовленных подпольщиков.
Тот же кто находит силы, мужество и волю нарушить эти правила и бороться - им вечное наше уважение.

Но молча безропотно умереть - прости, Лена, я буду груб - как стадо баранов... Я не пойму:(
Если Ты в Боге и Бог в Тебе - действуй. Не можешь или не желаешь действовать - живи. Так что бы быть достойным того, кого ты любишь и уважаешь. Умирая - будь достоин своего Бога.

И, знаешь, Лен, далеко не всегда на пули люди ходили только из-за страха. Это невозможно объяснить логикой и инстинктом выживания, но это так. Родина, друг, Бог - это не всегда пустые слова. Но... Но люди за это умирали.

Как-то все путано написал, возможно, чересчур резко. Давай возьму тайм-аут, причешу мысли в голове.

Reply

blanmanzhe March 3 2006, 04:59:12 UTC
Никто не смеет никого убеждать в собственном мнении кулаками (дулом пистолета, лезвием ножа). Каждый волен выбирать свой путь. Сделать это с достоинством куда тяжелее, чем махать кулаками. Ты Христа вспомни. Ведь он был прав. Однако не выбивал зубы фарисеям. Самый великий человек, который когда-либо жил, оставил пример для подражания. Или ты не согласен?

Reply

rkdeik March 3 2006, 06:34:32 UTC
ППКС. Христос... Да. Нет. Не знаю.
Величие не оспаривается. Но какой пример для подражания? Умереть по навету безропотно на кресте?
Но ведь его жертва не была напрасной. Считается, что своей смертью он взял все наши грехи на себя. Можно сказать, прикрыл нас собой. Какая уж тут бессмысленность! Это Подвиг самый настоящий. И если ты безропотно принимаешь муки и смерть ради счастья тех кого любишь - кто хоть слово скажет?
Лен, извини, меня так и тянет в еретичество. Прости если что не так и я задел твои чувства.

Reply

blanmanzhe March 3 2006, 07:56:21 UTC
Ответ из Библии на твою фразу: "Но молча безропотно умереть - прости, Лена, я буду груб - как стадо баранов..."
ЗДЕСЬ:
"Не мстите за себя, возлюбленные, но дайте место гневу Божию. Ибо написано: Мне отмщение, Я воздам, говорит Господь." Римлянам 12:19
Там про баранов ничего не говорится. И вообще, баран - это не плохо. В той же Библии люди, послушные Богу, называются овечками. Почему? Потому что овечка слушается голоса пастуха. Она спокойна и покладиста. Не баран, а именно овечка. Хотя многие считают это унизительным. Вполне позможно, что в этом случае в человеке играет гордость. Не самое надежное качество.

Reply

rkdeik March 10 2006, 00:57:11 UTC
Давай замнем эту тему. Боюсь, здесь мы находимся на совершенно разных берегах, что совсем не мешает продолжать уважать друг друга.
По крайней мере с моей стороны.

Reply

blanmanzhe March 10 2006, 04:24:24 UTC
Я не на чьей стороне. Я Библию читаю. Там все написано.
Вне зависимости от того, уважаю я тебя или нет :)

Reply

rkdeik March 10 2006, 07:00:26 UTC
Наверно, все мои беды от того, что я никак не удосужусь сесть и вдумчиво почитать эту Книгу Книг. Все больше пользуюсь компиляцией и цитатами с комментариями.
Поэтому не считаю себя в праве вести диспут, не ознакомлясь предварительно с первоисточником.

Reply

blanmanzhe March 10 2006, 07:51:44 UTC
Никто не призывал тебя к диспуту, Саша.

Reply

rkdeik March 10 2006, 08:33:01 UTC
Хммм. Если у сторон разные точки зрения и они об них говорят - если это не диспут, то что такое драка?)
Вообще, ты что-то замолчала. Проблемы?

Reply

blanmanzhe March 10 2006, 09:37:55 UTC
Диспут -спор.
Дискуссия - обсуждение.
Мне второе ближе.
Да, Саша, у меня неприятности со здоровьем. Отсюда и вдохновения нет писать. Кроме них есть еще ворох различных забот. Гадость, фе.

Reply

(разводит виновато руками) rkdeik March 10 2006, 09:56:55 UTC
Я, наверное, такой по жизни - сразу в спор. Хотя вааще добряк и никогда не давлю на человека и не пытаюсь навязать свою точку зрения. Но уж свою - отстаиваю.

(менторски поправляя очки) Здоровье - это да. Надо следить. Ибо не купишь. Даже за деньги.

Остальное... Заботы и досады нам даны лишь для того, что бы разрулив их мы поняли - как прекрасна наша жизнь.

Держись, Ленка, не раскисай и все будет тип-топ;)

Reply

Виновато разводит blanmanzhe March 10 2006, 10:00:46 UTC
Спасибо :)

Reply


Leave a comment

Up