(no subject)

Mar 12, 2007 15:39



Лучшие американские церкви всё больше напоминают корпорации. Например, церковь Уиллоу Крик, расположенная в богатом пригороде Чикаго, недавно взяла на работу двоих обладателей степени Магистра Делового Администрирования.

Как и у любой уважающей себя корпорации, у этой церкви есть стратегия развития.
В её здании можно обнаружить несколько ресторанов, подземную автостоянку, спортивный зал.
Подобно церкви Уиллоу Крик, многие протестантские церкви обращаются к бизнес-технологиям для того, чтобы привлекать прихожан. Церкви прибегают к помощи профессиональных менеджеров и консультантов. Главная цель их деятельности - превратить каждый поход в церковь в приятное приключение. А чтобы прихожане возвращались снова и снова, им предлагают воспользоваться автосервисом, посетить курсы иностранного языка или просмотр видеофильма. На выходных всем посетителям церкви предоставляется возможность отдать детей квалифицированным няням.
Уиллоу Крик - это так называемая мегацерковь. Этот термин появился в США сравнительно недавно и относится к огромным комплексам, принадлежащим той или иной религиозной общине. С виду они, надо сказать, напоминают торговые центры. В Уиллоу Крик, кроме всего прочего, есть аптека и салон красоты. В другой мегацеркви, расположенной в Калифорнии, работает агентство недвижимости и целая армия репетиторов, помогающих детям делать уроки.
Дажи сами церковные служащие говорят, что сейчас самое важное для них - повышение качества обслуживания. Само собой, такой подход приносит результаты - в этом году впервые в истории США количество посетителей службы в церкви в Техасе превысило три тысячи человек. Чем больше прихожан, тем больше денег есть у пасторов на всякие дополнительные удовольствия. В 21-м веке протестанты, некогда славившиеся аскетизмом, нанимают для богослужений по нескольку сотен хористов и громадные банкеты. Некоторые увлекаются высокими технологиями - устанавливают в молитвенных залах экраны, на которые проецируют текст псалмов.

религия, наблюдизм, о парадоксах

Previous post Next post
Up