1939г., фото для обложки французского Vogue
Магдалена Кармен Фрида Кало-и-Кальдерон - в наше время персонаж модный и не знать о ней может только школьник или абсолютный неофит. Триумфальное шествие ее началось с фильма Джули Теймор "Фрида", и весь мир узнал или вспомнил о ней. Признание, восхищение, тиражирование картин, подражание стилю, основа для рекламы...
В среде художников как-то принято esse contra* - общественного мнения, госстроя, религии, принятых правил, морали, этики... Некоторые не чувствуют себя без этого личностью. Но при всем разнообразии протестов реальными личностями, оставившими след в истории, становятся не всегда самые одиозные.
Не скажу, что я в восторге от всех картин. Не скажу, что мне близки их сюжеты или они меня трогают. Или я хочу их рассматривать. Скорее, наоборот - многие мне хочется пролистать и забыть - они ужасны. Многие, но не все.
Мне нравятся маки 1924 года и розы 1925-го, автопортрет 1926-го, портрет Алисии Галант 27-го. Портрет Изольды Пинедо Кало 29-го. Портреты Вирджинии (29) и Евы Фредерик (31). Автопортрет 33-го Very Ugly. И прекрасные цветовые коллажи всех селф-портретов с обезьянами. А еще
портрет отца.
Нет смысла перетаскивать изображения с сайта на сайт, вы можете посмотреть их
сами. Очень советую обратить внимание на
акварели и зарисовки, некоторые производят сильное впечатление, особенно 23 и 32 годов. Две из них (32года) весьма определенно показывают, насколько Фрида понимала самое себя...
Сама жизнь как произведение искусства. И почему рядом с сильными женщинами оказываются меленькие личности?
*esse contra - быть против (лат.)