Feb 19, 2007 01:15
"Знаешь ли, мой будущий читатель,я видел многих - и тех, кто останавливал на себе внимание и запомнился надолго, и тех, мимо которых нужно проходить побыстрее.Я многое начал понимать и научился (это не самоуверенность) видеть и уважать человека достойного и огорчаться, видя утрату достоинства.Словом, мне хочется говорить обо всем. Если тебя это не утомит, ты будешь со мной до конца этой книги."
Часть первая "Первопуток" Здесь о детстве героя, о его театральном дебюте в родном Харькове. О его учителе Николае Николаевиче Синельникове, о котором в артистическом мире бытовала крылатая фраза:"Для того чтобы попасть в Москву, нужно проехать станцию "Синельниково". О напряженной работе в театре Комедии бывший Корша, где Борис Яковлевич утверждается как мастер импровизации и блестящий характерный актер.
Часть вторая. "Художественный театр"
Система Станиславского нынче превратилась в какое-то полумическое словосочетание.Живых носителей традиций почти не осталось.А теперь представьте себе, как я говорил, мастера импровиза, начинающего свой путь у Станиславского. Пять этюдов, написанных непосредственным очевидцем и испытавшем на себе действие этой системы, стоит многих лекции и формальных попыток проникнуть в сердцевину великого метода. Необычайно интересно.
Часть третья "Постижения"
Мы проникаем в творческую лабораторию актера в таких спектаклях как: "Мертвые души", "Анна Каренина","Воскресение", "Плоды просвещения", "Ревизор" и др . Даже эпизодические роли стоят не меньших усилий и приносят творческое удовлетворение.
Часть четвертая "Альбом"
Людям искусства свойственнен эгоцентризм.Даже у многих знаменитостей мемуары превращаются в "Я" и все остальные,как приложения. Петкер относился к другой категории.
Здесь помещены короткие ,но яркие рассказы о Качалове и Хмелеве,Кторове и Яншине,Тарасовой и Массальском,Чехове и Топоркове.
Эх, прочитать бы "сергеямбезруковым" эту книгу...Глядишь- могло бы помочь задуматься
Я был с автором до конца и не отрываясь
мемуары,
театр,
Петкер,
литература