Известно каждому школьнику и бакалавру искусств отчасти,
Что все грехи делятся на две части.
Один вид грехов-грех свершения.
Это-когда вы делаете что-то,не имея на то разрешения.
Другой вид грехов-грех упущения.И его значение
противоположно.
Это когда вы не делаете того,что вам нужно и можно.
И вот,если хотите,моё мнение,
Какой из этих грехов грешен более и какой менее.
Я думаю.не стоит беспокоиться из-за грехов,которые мы
совершили,
Ибо это грехи приятные,а иначе бы мы не грешили.
Но грехи упущения- поистине, злодейские,
Они -как мина замедленного действия.
Всего одно ненаписанное письмо вызывает в памяти такой ворох
ненаписанных писем,который прилежному человеку и не
приснится.
И хотя вы,увильнув от обязанностей,выкроили время для удовольствий
время,вряд ли вы сумеете им насладиться.
От всех несделанных дел,в лучшем случае,
Ничего хорошего не получите.
И отсюда мораль:хорошо-бы вовсе не грешить!
поскольку это невозможно,то,конечно.
Лучше грешить,что-то делая,чем ничего не делать и быть грешным.
Перевод Александра Жукова
Перевод И. Комаровой
Давно известно каждому школьнику - и даже каждой ученой
женщине, если она к науке не глуха,-
Что на свете существует два вида греха.
Первый вид называется Грех Совершения, и грех этот
важный и сложный,
И состоит он в совершении того, чего совершать не положено.
Второй вид греха-полная противоположность первому,
и зовется он Грех Упущения, и грех этот столь же тяжкий,
что передовыми праведниками всех времен - от Билли
Санди до Будды - авторитетно доказано,
И он заключается в несовершении того, что вы делать должны
и обязаны.
Я тоже хотел бы высказать мнение по поводу этих двух видов
греха - сначала по поводу первого, чтоб со вторым не
мешать его,-
А именно: из-за него не стоит терзаться, потому что Грех
Совершения, как бы он ни был греховен, по крайней мере
доставляет удовольствие - иначе кто бы стал совершать
его?
Второй вид греха-Грех Упущения - менее гласный,
Но зато он самый опасный.
Что причиняет истинные страдания?
Невнесенные взносы, неоплаченные счета, неподсчитанные
расходы, ненаписанные письма и пропущенные свидания.
Кроме того, Грех Упущения носит весьма прозаический харак-
тер, до которого мы грешные не очень охочи:
Если вы не делаете того, что следует, для вас не наступают
праздничные дни и тем паче египетские ночи.
Вас не охватывает блаженный экстаз
Всякий раз как вы не платите за свет и за газ;
Вы не хлопаете по спине знакомых в таверне и не кричите:
«Друзья!
Давайте веселиться - не напишем еще по одному письму, и за
все ненаписанные письма плачу я!»
В мире много утех для души и для тела, но
Нас не может осчастливить то, что нами не сделано.
И хоть все мы ожидаем от жизни благ - нам просто вынь да
положь их,-
У нас бывает гораздо больше мороки от несовершенных нами
хороших поступков, чем от совершенных нами нехороших.
Итак, если вы меня спросите, я скажу, что наверное лучше
совсем не грешить, но уж если согрешить доведется без
спроса вам,-
Грешите предпочтительно первым способом.
Перевод Григория Кружкова
Общеизвестно среди бакалавров искусств и простого народа,
Что все грехи разделяются на два рода.
Грех первого рода называется грехом совершения, и суть его ясна всем от шута
до Отелло:
Это - то, что вы делаете, когда вы делаете недостойное делло.
Грех второй называется грехом упущения, и он одинаково мерзок в глазах всего
здравомыслящего населения Северного полушария и Южного:
Это - то, что вы делаете, когда вы не делаете чего-нибудь нужного.
Я бы так рассудил относительно этих двух видов греха, если бы их сопоставить
решили:
Не беспокойтесь о грехах совершения, даже грешных весьма, ибо было в них, вероятно,
что-то приятное, раз уж вы их совершили.
Но грехи упущения с памятью их многоразовой -
Вот что жалит, свербит и становится не заживаемой язвой.
Самые жгучие вам причиняют страдания
Ненаписанные письма, неоплаченные чеки, пропущенные по каким-то нелепым
причинам свидания.
Также с чисто эстетической точки зрения, эффект этих двух видов греха неодинаков:
Например: сколько б вы не волынили дело, к вам не явится среди ночи огненная рука
и не начертит на стене таинственных знаков.
И вы никогда не испытаете сладкой дрожи преступающего запрет,
Обходя стороной побирушку на улице или просто забывая уплатить за свет.
И ни разу ни в пивной, ни в баре вы не хлопнете по спине соседа и не закричите:
«Эй, братцы,
Давайте-ка еще по одному не напишем письму, прежде чем по домам разбегаться!»
Нет, ни малейшей радости вы не извлекли из того,
Что из того, что надо, не сделали ничего.
И нет вам в собственных ваших глазах никаких оправданий,
Ибо от несовершенных вами достойных деяний вышло больше вреда,
чем от совершенных вами недостойных деяний.
Итак, мораль в том, что, по-видимому, лучше совсем не грешить,
но если для вас эта жертва чрезмерно большая,
То уж лучше грехи совершать, что-нибудь совершая, чем не совершая.