Фантастика

Apr 22, 2016 22:31


«ТРИСМЕГИСТ»
Часть 5: «ИЗУМРУДНЫЕ СКРИЖАЛИ»




...Свою - удивительной для мулатки красоты - сводную сестру ко мне в египетскую резиденцию отправил с деликатным поручением Джосер,

чтобы незаметно отвлечь от захватившего мой рассудок при исследовании Хрустальных гор проектирования небоскребов в Сахаре,

строительство которых, после серии аварийных обвалов Вавилонского зиккурата, представлялось жреческому истеблишменту полным безумием.

Я помню, как ощущал янтарную кожу и сходил с ума, когда упругие змеиные мышцы пульсировали в мой ритм.

Ее тело подарило мне сына, а воздушная Шуит (душа) улетела в языческий африканский рай.

Я похоронил Принцессу в затерянном эллинском пантеоне и, повинуясь воле ее зеленоглазого ангела,

бережно усыпал холодное тело мириадами безупречных изумрудов - совершенных, как она сама.

* * *Однако теперь, безнадежно нуждаясь в деньгах здесь, в Средних Веках, я цинично решил забрать свои камни.
И снова собрался в путь.

Это было словно заурядное путешествие во времени, но с иного ракурса: гужевым транспортом (в повозке) и невероятно медленно.

Перед глазами мелькали миражи знойной юности, которую, как прибрежный ил, унесли за собой в Никуда воды священного  Нейлоса.

...Я опять стоял среди мраморных колонн и размышлял, не решаясь встретиться лицом к лицу с законсервированной мумией.

Почему я медлил?

Может быть, ожидал, что спустя множество прошедших эпох стану свидетелем ритуала чудесного перерождения?

Или раскаивался в минувшем предательстве, потому что когда-то не попытался Её спасти?

...Я и поныне, словно бесчувственный коллекционер, оставляю очередную страсть в жертву недолгого века...

* * *
Вероятно, сам Бог не позволил мне совершить грех осквернения могил.

Едва я подошел к потайной плите и пустил в ход вращательный механизм, открывающий доступ во внутреннее пространство,

как шальной аэролит, падая с зияющей пустоты, ворвался вместе с вечерней прохладой в спутанную паутину глубокого сна



и, рассыпая оранжевые протуберанцы, с грохотом устремился по ступеням вниз к завершающей преграде в подземные владения скорби:

скрывающей массивную дверь керамитовой кладке, которую, две тысячи лет назад, я сам, - замуровав после Печального Обряда, - скрепил династической печатью Нехерофес*.

* * *Когда в галерее наступила мертвая тишина, и слегка рассеялся терпкий аллерген ароматических смол,

я сделал осторожный шаг через развороченный взрывом проем, окунаясь в душный полумрак потревоженной гробницы.

Открывшийся взору засыпанный пеплом ветхий хлам, предназначенный для использования на Том свете и рассортированный храмовыми служанками по угодливо распахнутым золоченым сундукам,

еще продолжал тлеть локальными очагами, иллюзорно оживляя под зеркальным сводом* трагические силуэты алебастровых богинь,

едва удерживающих трепещущими в бликах пальцами -

эфемерный саван, ниспадающий осколками с высокого постамента,

в центре которого, под гнетом небесного снаряда, сочился изумрудным дождем разрушенный саркофаг.



Спустя два года.
«Я, сын безграничного Космоса, посредник между Творцом и людьми, познав Истину во всех ее проявлениях,

оставляю в наследство блуждающим во Тьме мудрецам - кладезь непосредственного опыта постижения Божественной Сути, наблюдаемой мною повсеместно:

от пальцев ног и до столпов, подпирающих эмпиреи Вселенной, так искусно созданной фантазией и прихотью Великого Демиурга, носителя совершенного Знания -

однополярного и простого в системе Классификатора, однако не многосложного и вычурного, коим его представляют человечеству эрудированные натуралисты,
вынужденные прыгать в стратосферу подобно черепахам - в свинцовых капсулах, а не парить в облаках с помощью крыльев за спиной.

В необузданном стремлении отождествить собственное величайшее имя с неисчерпаемым гением Бога Всевышнего,

я нашел предназначение в том, чтобы воспроизвести экстракт многолетних бдений о содержании композиции Мироздания -

во всеобъемлющих хранилищах Скрижалей, изваянных трижды в философском сплаве лунного камня и изумрудных россыпей из смарагдовой* сокровищницы первобытной Нубии...»
* * *
Эту патетику я составлял уже в Габоне, наблюдая, как туземцы расчищают завалы, оставшиеся после выпотрошенного стелларатором потухшего вулкана.

Отныне вся полученная оттуда энергия концентрировалась в лежащей на моих ладонях темно-синей призме, которую я незамедлительно вставил в платиновый каст Кадуцея.
* * *
Я прибыл сюда вчера в дурно пахнущем трюме старой португальской посудины.

Кочующие под солеными ветрами матросы без устали рассказывали о сказочном Эльдорадо, с жалостью глядя, как я проветривал на корме от сырой плесени убогие лохмотья:

трухлявый вещмешок, бесформенный облезлый шлем, корявую от старости замысловатую трость, и пару сбитых подметок.
Случайные попутчики судили о содержании - по наружности: нищенскому плащу и непрезентабельному виду, не подозревая, что на дне моего багажного короба, обмазанного клейкой сажей от нечистых рук,

скрываются три краеугольных камня, три кита основополагающего интеллектуального наследия - три бесценные изумрудные скрижали.

Выгрузив из шлюпки на африканский берег мое осунувшееся от морской болезни тело и заполнив пустые бочонки пресной водой, португальцы сразу же отбыли, а я остался на неприветливой суше среди племени дикарей.
* * *
Правильно заряженный элемент мгновенно привел в порядок мои эмоции и обмундирование.

Если аборигены и заметили внезапную смену в одежде, я все равно не разобрал их болтовни, тщательно готовясь к перемещению скрижалей сквозь Время и Пространство -

как сам себе представлял, вырезая в рабочем крыле своего феодального замка индивидуальные слепки для каждой из них под тусклый огарок свечи.

Первый оттиск скрижалей с чертежами кривых зеркал, транслирующих Деяния главных бенефициаров цивилизации,
помчится через центурии (века) к Посвящённому в тайны Оккультизма поэту NOSTRADAMUS-у, чтобы через его визуализацию Неопределяемого сквозь каббалистическую Вуаль Вселенной*, заново восстановить пошатнувшуюся в период инквизиции доктрину Просвещения.

Следующий отпечаток, с ответами на все когда-либо бывшие и будущие существующие вопросы, достигнет обозначенной римлянами в мою честь планеты Меркурий, -

где, кажется, совсем недавно я, еще десятилетний звездный мальчик, допоздна гуляя на седьмом небе по воображаемой эклиптике (орбите), останавливался после рискованных игр на короткий привал, пересчитывая золотые самородки, снятые с солнечной короны...

Там, на границе света и тьмы 450 ю/ш  и  450 з/д, в пустыне Гермеса Трисмегиста, у подножия метеоритного кратера, вторую скрижаль - как необъяснимое чудо - через сотни лет обнаружат в меркурианском льду искатели космических приключений.
                                                        * * *
У меня оставался последний экземпляр с малозаметным изъяном, на который не хватило всего одного изумруда. Из-за этого недостатка попытка отправить скрижаль к месту назначения завершилась ожидаемой осечкой.

Что ж, тогда я сам вложу изумрудную книгу в иссохшие руки потревоженной Нубии, искупив тем свою вину за вынужденную кражу из подземелья старого склепа.

Примечания:
* Нехерофес - собственное имя Джосера.
* Зеркальный свод - плоский, горизонтальный.
* Смарагдовый - изумрудный.
* Вуаль - название галактики.
Далее: часть 6 "Химеры Ада".

Фантастика

Previous post Next post
Up