«МЕЖ МИРОВ»
Согласно древнегреческой мифологии, Душам, готовым к перерождению и желающим освободиться из смертельного заточения в подземных владениях Аида, необходимо отыскать в непроглядной тьме магический грот бога сна Гипноса, где начинается Лета - река забвения.
Многие призраки приходят в святилище иллюзий, но лишь те из них проснутся наяву, к чьим устам приложит Гипнос сакральный роговой кубок, наполненный Временем, вытекающем из потаённого родника, -
чтобы стереть из памяти Прошлое для нового опыта в Царстве жизни.
Большой или малый глоток успеет выпить Душа - именно столько лет ей и предначертано провести на белом свете.
Часть 1: «ЖИВЫЕ»Блуждая в сети интернета, в рубриках с условным названием «Непознанное», порой, обращаю внимание на любопытные статьи о реинкарнациях, с содержанием, подобным этому:
- метафизическая сущность некоего умершего человека немного спустя, якобы, возрождается в невинном младенце, который, едва научившись говорить, описывает события давно минувших дней, а также себя, как полноправного фигуранта этих событий, но в качестве зрелой личности, раскрывая нешуточные подробности, называя имена, адреса и даже предлагая навестить перечисленных людей. Испуганные родители, поражённые детальной осведомлённостью, решают развеять услышанные фантазии и, прихватив отпрыска в качестве экскурсовода, убывают в указанном направлении, где в обозначенном районе находят неопровержимые доказательства слов своего чада.
В эпилоге набившего оскомину сюжета сообщается о том, что разгадкой феномена занимаются учёные светила от медицины и психологии.
Так, например, результатом подобных исследований канадско-американского психиатра Яна Стивенсона (1918-2007 г.г.) стала его нашумевшая книга: «Дети, которые помнят предыдущие жизни: поиск реинкарнаций», в которой автор, изучивший множество удивительных сочинений дошкольников раннего возраста о том, как они «были взрослыми», по каждому факту проводит идентификационную экспертизу и убеждается в реальности переселения душ.
Однако, в этом произведении по мотивам детского устного творчества, присутствует элемент уклончивой незавершённости. Казалось бы логичным для служителя науки проследить и за дальнейшим развитием маленьких всезнаек, обладающих, должно быть, невероятным синтезом уже приобретённого опыта, накопленной мудрости, пройденных ошибок и когда-то вызубренных уроков - в самом начале жизненного пути. Какие блестящие перспективы раскрывались бы для самореализации личности, унаследовавшей второй шанс!
Но мы так и не узнаем о покорённых вершинах, которых достигли юные дарования, сен-жермены, полиглоты и философы, связанные с прошлым незримой нитью и чудесным маневром попавшие в современность.
Почему-то они не дают интервью прессе, даже за деньги, хотя почти все - граждане государств с деградирующей экономикой: Ливана, Бирмы, Мексики, Сирии, где не упустят оказии лёгкого заработка. Настораживает и то, что испытуемые субъекты, в большинстве, проживают в труднодоступных районах, поэтому перепроверить показания потенциальных сказочников не представляется возможным.
Объективности ради, в географии книги озвучена и Европа, однако, мальчик из портового городка Бельгии, позиционирующий облик солдата Мировой войны, наверняка вырос и уплыл в далекие моря; упоминается полярная Аляска, но вряд ли кто поедет с инспекцией к кочующим оленеводам в районы вечной мерзлоты.
Тем более, что автор предупреждает особо въедливых читателей о неустойчивости явления: по окончании тестирования всё, что происходило с крохами в ушедшей жизни, быстро забывалось. Странно, ведь воспоминания, к тому же выпестованные специалистами, либо есть, либо их никогда не было.
Поэтому имеется и иная, трагическая, версия избирательной детской «амнезии». В книге упоминалось, что некоторые особенные малыши, имеющие родителей, переданы из архаичных деревень в цивилизованные семьи. Но - зачем?
Не для проведения ли незаконных экспериментов над теми, кого никто не станет искать? Поэтому напрашивается нехороший (но, слава богу, бездоказательный) вывод, что в идейном движении так называемых проповедников-прозелитов* к отсталым или зависимым народам, явно имеются нечистые помыслы, заключающиеся в том, что:
1. Неизвестное псевдонаучное сообщество, опекаемое сословием, могущим оплатить дорогостоящие изыскания в планетарных масштабах, ведёт деятельность по отслеживанию людей, обладающих восприятием, выходящим за границы физиологической нормы;
2. Анализом этих реминисценций, очевидно, занимаются адепты закрытых религиозных течений;
3. В процессе обследований «живой материал» ограждается от внешнего мира с целью чистоты эксперимента - белой памяти. С помощью различных методик, законных и «не очень», из жертвы извлекают ценные ответы, которые позволено знать единицам: божкам и учредителям секты;
4. С момента освобождения от тайны, подопытный обречён, ведь он уже подарил привилегированной касте инструкцию вечной жизни. Отныне несчастный, в лучшем случае, пациент дома умалишённых, воспетый Джеком Лондоном межзвёздный скиталец в смирительной рубашке…
Однако, не будем раскрывать шпионских заговоров тех, кто владычествует на других континентах. Но, может быть, листая труд доктора Стивенсона, отбросим сомнения в достоверности его репортажей, а также язвительную иронию, основанную на том, будто вздорный бестселлер написан парапсихологом с намерением прославиться и разбогатеть, что называется, «на костях»,
и просто поверим в его маленьких литературных героев, мечту и искреннее желание Смертного навсегда удержаться во Вселенной − хотя бы сгустком энергии, эфемерным ангелом.
* * *
А как же быть нам, рядовым тленным и бренным, не имеющим связей в Ватикане, научных лабораторий и штата подручных колдунов?
Все-таки имеется доступный способ, который поможет каждому воссоздать в уме не только перипетии своей жизни, но и вехи, предшествующие ей, вспомнить то, что было с Вами, когда Вас еще не было. Для этого не нужно нанимать талантливого гипнотизера, который, подобно Моисею, будет водить за нос в летаргическом сне;
но в особый, момент одиночества, когда, как исповедь, в сердце звучит молитва, попытайтесь мысленно посетить своё детство. И, встретив это видение, освойтесь в нём, продлите рамки: вправо, влево, в перспективу. Освободитесь от предрассудков, чтобы воссоздать мемуары Соло-Души. Ощутите эмоции - те, первые. Когда-нибудь Вы вновь окунётесь в воспоминания. Но на месяц или год раньше. И вот так, шаг за шагом, придёте в долину размеренной Леты…
Вы научитесь быть в прошлом. А потом, постепенно, и в будущем. Теперь это Ваша, персональная, Машина времени. Вы обязательно захотите сообщить что-то важное себе прежнему − попытайтесь. И сделайте это.
ОН: догадается, что это Вы Будущий разговариваете с ним, и, может быть, даже ответит. Но не поверит.
ВЫ НЫНЕШНИЙ: это вспомните, сейчас. Произойдёт эффект дежавю.
А если захочется скорректировать биографию? Скажите Ему. Предупредите о победах и разочарованиях. Но прислушается ли молодой отрицатель-нигилист к «голосу разума» и советам «со стороны»? Об этом Вы никогда не узнаете, лишь ноосфера увековечит где-то в резервном файле проект несостоявшегося альтернативного варианта судьбы.
* * *И однажды в астральных путешествиях выйдя за пределы Бытия, туда, где меж двух миров - Живых и Мертвых - печально течёт священный Стикс,
заметите в молочной дымке силуэт зловещего Харона, обречённого увозить усопшие души в страну Вечной Ночи…
Примечания:
* Лета, Ахерон, Стикс - реки, текущие в мертвое царство
* Аид, Гипнос, Харон - мифические существа
* Прозелитизм - обращение иноверцев в свою религию
Часть 2: «МЁРТВЫЕ»Таким образом, странствуя по бесконечным орбитам Млечного пути на осколках погибшего фаэтона, когда-нибудь зададите себе вопрос, волнующий ещё современников Сократа: «Кто я, как здесь появился, в чём моя миссия?»
В деструктивном импульсе самопознания, потеряв покой, станете просить высочайшего дозволения Небес исследовать тот, заключительный миг, вызывающий у живых существ боль, недоумение и обиду,
а затем, с навязчивым безумием предавая тело анафеме, под неутешные призывы ангелов, шагнёте в густое зеркало, унося в беспредметность хрустальное отражение.
Вот - Вы, один на один перед трагической неизбежностью, стоите у финальной черты и, осязая несуществующими ступнями сырой песок Ахерона, заворожённо наблюдаете, как из свинцового тумана глубинной реки, под еле слышный всплеск, к зыбкой отмели приближается ковчег, управляемый тёмной фигурой, покрытой от холодного ветра непроницаемым балахоном.
Словно белые птицы, устремятся навстречу кораблю те, кто еще совсем недавно были людьми…
Безмолвно приняв на борт неприкаянных пассажиров, загадочный лоцман искусно поведёт свежеструганный челн под скорбный плач Теней в их последний путь: через подводные камни несбывшихся надежд, острова преданных клятв и рифы запоздалых сожалений - к месту искупления человеческих грехов.
Лишь теперь Вам станет понятен ужас создавшегося положения и масштаб совершённой ошибки. Отправляясь в трансцендентальное путешествие, Вы предполагали ненадолго приоткрыть ЗАВЕСУ FATALIS, но вовсе не присоединяться к праотцам!
Ах, если бы Ваша воля, хотя бы мизерная возможность сбежать из этой проклятой лодки, то Вы бы не задумываясь оттолкнули страшного Харона и вновь возвратились к солнцу!
Но разве когда-либо был рождён обычной женщиной пройдоха, способный обвести вокруг пальца Мефистофеля и выпрыгнуть из Ада?
В этих тяжких раздумьях, умоляя Господа показать выход из тупиковой ситуации, в которую Вы так опрометчиво ввязались, и в агонии глядя сквозь бесплотного Кормчего на убывающую под злыми чарами луну, Вы громко зарыдаете, выдавливая из коченеющей груди оставшийся промозглый воздух.
Новообращённые в безнадёжный жребий седые чайки встревоженно захлопают крыльями, разгоняя водяной пар, и Вы испуганно обнаружите, как по корме в своём инквизиторском плаще ступает хозяин траурной шхуны по курсу на Вашу опустошённую оболочку.
В облаке нахлынувших расплывчатых сюжетов Вы оцепенеете, разглядывая грозный Фантом, как вдруг внезапно из его бездонного капюшона яркими углями засверкает убийственный взгляд, и гомерическим эхом многократно разразится дьявольский хо-о-хот!
В ответ на Ваш душераздирающий вопль, посланец преисподней приблизит гримасу смерти и, усмехаясь, скинет с видоизменяющегося черепа парусиновую накидку.
Вашему изумлению не будет предела, когда под бликами болтающейся на рее лампады откроются его чертовски знакомые глаза, спутанная шевелюра, всклокоченная борода, и в центре грубого лица наростом Олимпа волевой, с горбинкой, нос!
Через мгновение хаос волнений, брожений, впечатлений, потрясений в Вашем подсознании сложится в единый геометрический узор, и наступит поразительное откровение, что этот косматый Проводник, доставляющий останки Вашей ауры в иное измерение, оказывается, не кто иной, как стародавний приятель из глубины веков,
- отвергнутый светским феодальным обществом взбунтовавшийся мятежник, сбежавший от английского эшафота в пост-колумбовые американские колонии;
- дерзкий корсар, из-за чистой любви и грязной политики* бросивший вызов интригам ганноверской Короны и отважно поднявший в Карибском море флаг весёлого роджера;
- джентльмен удачи и великолепный мистификатор, умевший в честной компании за бутылкой доброго вина вогнать в дрожь наивных собеседников интригующими историями о блуждающих мертвецах.
По леденящим рассказам, что этот красноречивый цицерон плёл в разгар безудержных застолий, ему достался счастливый билет на Земную твердь от рогатого Повелителя загробного мира в награду за благочинное перемещение в райские кущи Преподобных отцов, дружно преставившихся в одну из эпидемий холеры,
и древний дух его, по призванию Мастер корабельного штурвала, как отголосок атлантического прибоя, ради острых ощущений решил воплотиться в отпечаток Сатаны - пирата Эдварда Тэтча по прозвищу Blackbeard / Чёрная Борода, блестяще сыгравшего в покер с госпожой фортуной, вручившей победителю славу, власть и сокровища, дальновидно припрятанные им на необитаемых островах в аванс следующих реинкарнаций.
И вот теперь под гнётом обстоятельств эти байки из подвального склепа обрели изначальный смысл и стали похожи на правду: как говорится, скелет оброс кожей с мясом и получил право на существование.
* * *
Стрелки незримых часов будто закружатся в обратном направлении, и Вы, по всем критериям заурядный среднестатистический и, если так можно сказать о свежих трупах, прогрессивный бывший человек,
как в панорамной проекции увидите Другого себя в эпоху романтического средневековья в загорелой шкуре фартового лейтенанта Дэвида Хэриотта, - не гипотетически, а в действительности, - стоящего под парусами лихого шлюпа « ADVENTURE»* флибустьерской эскадры морского разбойника Чёрной Бороды.
Только что захваченный свирепыми псами трехмачтовый «испанец» пал в абордажной атаке и с пробоиной покорно двигался в кильватере, а Вы, подставляя резаные шрамы океанским брызгам, между делом предвкушаете, как после дележа добычи станете богаче на несколько эскудо и, если повезёт, переоденетесь в добротный вышитый камзол великородного идальго, с наскоро затёртыми следами крови.
* * *Стая новых птиц уселась на леера*, и просоленный морской оборотень отвлёкся, прилежно исполняя обязанности харона.
Выиграв краткосрочную передышку, Вы обрели смутную уверенность найти дорогу в покинутое тело, а плавучий катафалк продолжал неумолимо двигаться в потоке слёз в разверзающиеся объятия Аида.
Примечания:
* «Adventure» - приключение
* Имеется в виду преждевременная смерть королевы Анны Стюарт в 1714 г., после которой престол Великобритании, несмотря на массовые протесты, занял курфюст Георг I Ганноверский
* Леера - поручни
Часть 3: «ВОСКРЕСШИЕ»
Дэвид Хэриотт:
Кроме виртуозного владения шпагой, в мои обязанности шкипера и, как я самонадеянно думал, незаменимого помощника Коммодора, входила нехитрая судовая бухгалтерия, где мы ловко проворачивали финансовые махинации, преумножая доход команды и прикарманивая воровской процент*, который тут же проматывали в азартных кутежах, вечерами опрокидывая в тавернах Нового света галлоны пахучего рома, а в жаркие южные ночи украшая фальшивыми бриллиантами цепкие пальчики публичных танцовщиц.
Как-то одна из них, раскрашенная оккультными символами смуглая гаитянка, предсказала Черной Бороде to be six feet under* - шесть футов под /сушей/,
с тех пор Кэп, интерпретировав её слова на собственный лад, в придачу к легендарным заслугам и наплевав на опасность,
принимал доклады задыхающихся капёров в крюйт-камере* флагманского 40-пушечного фрегата «Месть», сидя на пороховой бочке в клубах едкого дыма вставленных в густую бороду и по бокам шляпы горящих фитилей от сигнального фейерверка, чем завоевал среди матёрых головорезов ещё больший авторитет.
Гнусные завистники поговаривали, что аналогичным методом у колдунов вуду принято отпугивать тропических червей-паразитов из заражённого организма, но те, кто был близко знаком с Капитаном, уверяли, что из его нутра выползали исключительно прирученные для самосохранения ядовитые змеи.
* * *
... В тот, мой самый злополучный день, как две капли воды похожий на кошмар, от борта пиратского корабля, притаившегося в безлюдной неприметной бухте, к мысу отчалил с грузом йол*, в котором находились два вояджёра: я и бородатый главарь, год назад присмотревший на вулканическом побережье скрытую колючим кустарником щербатую скалу, используемую нами как бронированный сейф.
Босс случайно подвернул ногу, и мне пришлось взять тяжёлую работу на свои плечи: вытаскивать рундуки, перекатывать бочки, крепить для их подъёма блоки и трос. Тэтчу осталось привязывать веревками тяжести к крюку и, хрипло подбадривая, отсылать мне наверх на узкую площадку.
Дойдя до громоздкого оцинкованного ящика с оружейным арсеналом, капитан выбрал массивный мушкет, основательно зарядил порохом, чиркнул кремень о скрученную в сигару паклю и, оттачивая прицел, сделал в гору над поклажей пару выстрелов, отворяющих просторную пещеру, в которую я перетянул награбленное добро.
Тщательно законопатив выемку камнями и птичьими гнёздами, скрепленными подогретой факелом смолой, я оглянулся на товарища за подмогой, чтобы спуститься вниз, и в замешательстве зафиксировал направленный в висок железный ствол: третий выстрел был уготован… мне…
* * *
В каких задворках пространства сохранились эти позабытые имена и конфиденциальные сведения? И почему воскресли вновь? И сколько уже исчезнувших в могиле физических покровов сменила заселяющаяся к ним внутрь при зачатии, моя индивидуальная эфирная первооснова?
Участник ирреальной фата-морганы, я постигал одновременно из многих полюсов:
- вчерашний коммерческий офис, неотложные повседневные дела, кое-какая мелочь на банковском счёте;
- сегодня: жуткая мозговая галлюцинация - говорящее привидение прямо передо мной;
- и, йо-хо, тысяча чертей! лучезарное грядущее! - моё золото и прочий роскошный антиквариат, заваленный камнями на самом туристическом маршруте Бермуд!
А через горькую паузу, ошеломлённый безликий «я», не ощущая консистенции соснового бруса, разочарованно провёл сквозь акростоль* бессильные нематериальные длани*...
Примечания:
* To be six feet under - закопать, похоронить. Английская идиома. Шесть футов - это примерно «та самая глубина» 2 метра. Аналогия с противоположным пожеланием «семь футов под килем», то есть выжить.
* Воровской процент - налог тринадцати процентов от дохода
* Крюйт-камера - пороховой склад на военном корабле
* Йол - малая судовая шлюпка под парусом
* Акростоль - украшение древнего корабля
* Длани - ладони
Часть 4: «БЕССМЕРТНЫЕ»
Разумеется, Вам было о чем поговорить по душам со своим неожиданным другом!
Поэтому, в завершение похоронной вахты по транспортировке в пункт назначения на заслуженный отдых бледных Мощей, немилосердно взроптавших под оглушительные раскаты «грома и молнии», и затеяв, как положено в приличном обществе, отметить встречу,
Вы, в обнимку с Хароном, подгребёте тряхнуть стариной в чертог радушного Гипноса, волею рока бойко промышляющего в Огненной геенне торговлей святыми напитками из терм личного подземелья, к которым никогда не иссякнет непрерывная череда потусторонних паломников, алчущих принять на грудь живительной эссенции, будоражащей замёрзшую плоть…
Уютно устроившись в привычном местечке, чтобы утолить жажду за Ваш упокой исполинским кубком забористой амброзии*, небритый собутыльник, философски вздохнув, поведает, как порой ему, поводырю каждого, отмеченного Печатью бытия, бывает досадно, что остаётся неузнанным частыми клиентами, не единожды пересекавшими в погребальной флотилии Меридиан вечности.
Затем, скормив путающемуся под столом трехглавому дворняге Церберу фастфуд из ливера блудных овец*, захмелевший Харон поведёт нескончаемую сагу о перевоплощениях, тех, что он помнит крайнюю тысячу лет, да и зачем Вам больше, достаточно и так, - к чему ворошить прошлое?
Вы услышите весьма познавательную информацию, отсекая, подобно зернам от плевел, драмы чужих судеб и выделяя то, что касается именно Вас.
А после тоста на брудершафт, Вам придется изрядно попотеть, чтобы дотащить мертвецки пьяного грека в его деревянную домовину*. Уложив бедолагу на мокрую палубу и подоткнув под огнедышащую алкоголем голову попутчика сброшенный им накануне макинтош, Вы надолго задумаетесь, рассматривая на небесном диске Путеводную звезду.
* * *
Надеюсь, покидая Призрачную галерею, Вы предусмотрели зачерпнуть с собой гипнотического зелья из ручья Забвения?
...Когда перед рассветом, качаясь в лодке на волнах между явью и сном, страдающий похмельем старик, повинуясь своему предназначению, потянется дрожащей рукой к тяжёлому веслу, чтобы увезти Вас в обитель мрачного Тартара,
от всего сердца вложите в его ладонь наполненную целебным дурманом заветную флягу;
и с каждым спасительным глотком, уносящим бессвязные фрагменты ускользающей памяти, обманутый Перевозчик, как и сотни раз до этого, снова перепутает берега и вернёт Вас на этот свет…
Примечания:
* Заблудшие овцы - люди, сбившиеся с истинного пути. Намёк на христианскую пытку еретиков, когда из живой жертвы вытягивали прямую кишку
* Домовина - гроб
* Амброзия - напиток богов