К такому выводу я пришёл, периодически направляя письма в Администрацию Президента России и получая оттуда глубокомысленные отписки. Вот и в этот раз пришла банальная отписка на очень серьёзное послание, адресованное лично Путину.
Вот что конкретно я написал Владимиру Путину в своём письме:
И вот что мне ответил из Администрации Президента России чиновник по связям с народом.
Это называется "отправлено по компетенции"???
Читаю, какой же компетенцией обладает Министерство Юстиции РФ, куда было переадресовано моё письмо:
ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
УТВЕРЖДЕНО УКАЗОМ ПРЕЗИДЕНТА РФ
от 13 октября 2004 г. N 1313
"Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, в том числе в сфере исполнения уголовных наказаний, регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния, обеспечения установленного порядка деятельности судов и исполнения судебных актов и актов других органов, оказания бесплатной юридической помощи и правового просвещения населения, а также правоприменительные функции и функции по контролю в сфере регистрации некоммерческих организаций, включая отделения международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций, политические партии, иные общественные объединения и религиозные организации, по контролю за соответствием деятельности некоммерческих организаций целям, предусмотренным их учредительными документами, и законодательству Российской Федерации, по контролю и надзору в сфере адвокатуры, нотариата, государственной регистрации актов гражданского состояния".
Источник.
Как видим, г-жа М. Николаевская, консультант департамента письменных обращений граждан и организаций, низвела глобальную общероссийскую проблему до моего частного случая и направила мою жалобу в Минюст для разбирательства, правильно или неправильно вынес решение районный суд г. Мурманска в отношении меня по административному делу, возбужденному по факту публикации в Интернете фотографии с нацистской символикой.
А между тем, повторюсь, это глобальная общероссийская проблема! О чём я и написал Президенту России в докладной записке:
"Прошу Вас вмешаться в ситуацию и принудить наших законодателей изменить формулировку статей трёх законов 20.3 КоАП РФ, 80-ФЗ от 19.05.1995 и 114-ФЗ от 25.07.2002, запрещающих "пропаганду и демонстрацию нацистской атрибутики или символики" где либо. Во всех этих трёх законах должно быть также прописано, что "запрет не распространяется на кинофильмы, на книги и на статьи о Второй Мировой войне, а также на исторические исследования, рассказывающие о преступлениях нацистов и других организаций, сотрудничавших с нацистами".
Чего тут было непонятного для чиновника М.Николаевской? И что может в этом случае решить федеральный орган исполнительной власти под называнием "Министерство юстиции РФ"???
Приложением к моему обращению к Президенту было и вот это послание:
Уважаемый Владимир Владимирович!
Я писатель, историк, просветитель, пишущий статьи и книги на историческую и религиозную тематику. Я прошу Вас вмешаться в ситуацию и принудить наших законодателей изменить формулировку статьи 20.3 КоАП РФ, формулировку Федерального закона 114-ФЗ от 25.07.2002 года и формулировку статьи 6 Федерального закона 80-ФЗ от 19.05.1995 года.
"Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики, сходных с нацистской атрибутикой или символикой до степени смешения, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами, - влечёт наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения либо административный арест на срок до пятнадцати суток с конфискацией предмета административного правонарушения; на должностных лиц - от одной тысячи до четырех тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения; на юридических лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией предмета административного правонарушения". (20.3 КоАП РФ, 114-ФЗ от 25.07.2002).
"В Российской Федерации запрещается использование в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесенных в Великой Отечественной войне жертвах. Запрещается пропаганда либо публичное демонстрирование атрибутики или символики организаций, сотрудничавших с группами, организациями, движениями или лицами, признанными преступными либо виновными в совершении преступлений в соответствии с приговором Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо приговорами национальных, военных или оккупационных трибуналов, основанными на приговоре Международного военного трибунала для суда и наказания главных военных преступников европейских стран оси (Нюрнбергского трибунала) либо вынесенными в период Великой Отечественной войны, Второй мировой войны". (Ст. 6. 80-ФЗ от 19.05.1995 года).
Данные формулировки законов позволяют сегодня прокурорам и судьям Российской Федерации признавать ЭКСТРЕМИЗМОМ публикацию в СМИ даже вот таких фотографий. Ведь на них имеется "демонстрация" нацистской символики! И наших прокуроров и судей совершенно не волнует, что это демонстрация символики поверженного фашизма! Российский закон запрещает любую демонстрацию! Любую!
"Парад Победы. Советские солдаты с поверженными штандартами гитлеровских войск. Марш сводных полков в ходе Парада Победы завершал строй солдат, несших 200 опущенных знамен и штандартов разгромленных гитлеровских войск. Эти знамена под мрачную дробь барабанов были брошены на специальный помост у подножия Мавзолея Ленина. Первым был брошен личный штандарт Гитлера".
"Груда советских трофеев - символ разгрома гитлеровской Германии. Винтовки, пистолет-пулеметы MP-40, пулемет, награды и знамена. В центре - штандарт дивизии СС «Лейбштандарт СС Адольфа Гитлера»".
Теперь представьте, что 29 августа 2016 года заместитель прокурора Ленинского административного округа города Мурманска Т.С. Захарова вынесла постановление "о возбуждение дела об административном правонарушении" за использовании в моей авторской
исторической статье вот этой исторической фотографии: "Май 1945 г. Американские солдаты-иудеи исполняют религиозный иудейский обряд в кабинете Й.Геббельса".
Какой ЭКСТРЕМИЗМ (?) содержится в демонстрации этой фотографии, которая была в моём случае неотъемлемой частью
исторической статьи, осуждающей нацизм и другие политические организации, виновные в совершении преступлений в годы Второй Мировой войны?!
В итоге 30 августа 2016 года в 12:30 мск прокурор и судья Ленинского округа города Мурманска посчитали использование этой фотографии в моей статье не чем иным, как "публичным демонстрированием нацистской атрибутики или символики" со всеми вытекающими из этого последствиями.
Цитата из постановления Прокуратуры:
"В соответствии с пунктом 1 статьи 1 Федерального закона от 25.07.2002 №114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности", пропаганда и публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики <...> признаются видами экстремистской деятельности.
Статьёй 6 Федерального закона от 19.05.1995 №80-ФЗ "Об увековечивании победы советского народа в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов" установлен запрет на использование в Российской Федерации в любой форме нацистской символики как оскорбляющей многонациональный народ и память о понесённых в Великой Отечественной войне жертвах.
Названный запрет равно как и административная ответственность за его нарушение представляет собой меру, направленную на противодействие нацизму, экстремизму, фашизму и другим действиям, оскорбляющим память о жертвах, понесённых в Великой Отечественной войне, и ассоциирующимися с идеологией, запрещённой в силу части 5 статьи 13 Конституции РФ".
"Таким образом, в действиях Благина Антона Павловича, выразившихся в публичной демонстрации нацистской атрибутики и символики, либо атрибутики и символики, сходной с нацистской до степени смешения, усматриваются признаки состава административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 20.3 КоАП РФ".
Уважаемый Владимир Владимирович! Как, будучи писателем, членом Союза писателей России (с 2002 года) я могу рассказывать что-то подрастающему поколению о Второй Мировой войне, о нацистах и их прислужниках и при этом в приложение к своим словам не демонстрировать документальные фотографии, пусть даже и с использованием нацистской символики?!
Ведь те же прокуроры и судьи в ходе судебных процессов при рассмотрении каких-либо преступлений требуют от следственных органов к словам потерпевших обязательно прикладывать и убедительные вещественные доказательства, доказывающие виновность преступников! Это обязательная практика! И таким доказательствами для суда являются, в том числе, фотографии.
Почему же в исторических публикациях, обличающих фашизм и другие организации, сотрудничавшие с фашизмом, с некоторых пор запрещено использовать в качестве доказательств исторические фотографии? Это ведь абсурд, глупость, если не сказать больше - злонамереное вредительство!
Я считаю, что в формулировках трёх перечисленных выше российских законов, запрещающих "пропаганду либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики", должно быть прописано: "запрет не распространяется на кинофильмы, на книги и на статьи о Второй Мировой войне, а также на исторические исследования, рассказывающие о преступлениях нацистов и других организаций, сотрудничавших с нацистами".
С уважением, Благин Антон Павлович, писатель, член Союза писателей России
Вот такое письмо. И вот такой ответ на него: "направлено по компетенции".
Некомпетентные чиновники отправили письмо "по компетенции".
Вот и получается, что писать письма Президенту России Путину, увы, бесполезно, пустая трата нервов и времени. Причём он лично ни в чём не виноват! Разве что виноват в том, что окружил себя не совсем умными исполнителями...
1 сентября 2016 г. Мурманск. Антон Благин