Эта гениальная строчка принадлежит писателю Игорю Губерману: "Все мы, конечно, братья по разуму, только очень какому-то разному..."
Все мы знаем и осознаём, что разум ребёнка в значительно степени отличается от разума взрослого человека в силу разного объёма усвоенной и записанной в память информации, в силу разного умения осмысливать и анализировать информацию, и так далее.
Однако, мало кто знает и понимает, что разум одних взрослых людей может точно так же разительно отличаться от разума других взрослых людей хотя бы уже потому, что люди делятся по природе своей на интеллектуалов и на интуитивистов!
Интеллектуал - это, прежде всего, человек, обладающий великолепной памятью, способный запоминать и хранить в уме большие массивы информации.
Интуитивист - это человек, который, как правило, забывает имена своих новых знакомых уже через пять минут после знакомства. Природа его так создала, что «второстепенная» и «третьестепенная» информация не должна засорять его довольно таки ограниченную "оперативную" память. Если это действительно важная информация, интуитивисту приходится изрядно попотеть, чтобы запихнуть её в свою голову и закрепить там надолго.
Выживают интуитивисты при такой «дырявой» памяти за счёт подсказок своего «внутреннего голоса», который подкидывает человеку правильные ответы или советы на все возникающие жизненные ситуации. Этот внутренний голос и принято называть интуицией.
Учёные однажды придумали тест для определения «количественной меры» уровня интеллекта человека - так называемый IQ тест. Оказалось, что интеллектуалы занимают все оценочные уровни в этом тесте, кроме последнего - наивысшего. Высший пьедестал почёта занимают исключительно интуитивисты, потому что только они способны отвечать на вопросы, на которые прежде никто не давал ответа. И помогает им в этом их редкий дар - интуиция.
Обозначая эти две категории людей, я не отрицаю того факта, что существует и смешанный тип (своего рода интеллектуальные «гермафродиты») - гибрид интеллектуала с интуитивистом.
Если обратиться к толковому словарю, мы узнаем из него, что интуиция (intuitio - «созерцание», от глагола intueor - пристально смотрю) - чутьё, проницательность, непосредственное постижение истины без логического анализа.
Словарь также говорит, что интуиция основана на воображении, эмпатии и предшествующем опыте.
Последнее про "предшествующий опыт", говорю сразу как интуитивист - это неправда, а точнее - дезинформация. Интуиция сродни совести человека. И то и другое не является производным человека. Это то, что лишь способно проявляться в человеке. Можно сказать ещё точнее - интуиция и совесть приходят к людям извне через аппарат генно-резонансного восприятия мира, как к муравьям, бобрам и медведям приходят извне знания, когда им нужно начинать готовить для зимней спячки своё жилище.
Затронув тему интуиции, я прокладываю сейчас маленький мостик в область теологии (религии), чтобы читатель мог связать у себя в уме одну область естествознания с другой.
Как вы это свяжете, зависит только от вас. Это, как говорится, ваша проблема. Моя задача сейчас указать лишь верное направление.
Надеюсь, что такие слова как «совесть» и «интуиция» никто не станет относить к религиозному мракобесию?!
Попробуйте сейчас связать у себя в сознании эти два определения с двумя фразами из христианского Евангелия. «Разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живёт в вас?» (1 Кор. 3: 16). «Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это всё приложится вам» (Мф. 6: 33).
Как я уже сказал выше, интуитивисты выживают в этой жизни за счёт подсказок своего «внутреннего голоса», который подкидывает человеку правильные ответы или советы на все возникающие жизненные ситуации. Жить под диктовку интуиции и совести - и означает то, что любая религия называет «жить в Духе».
Я давно так живу. И своими находками, открытиями, откровениями, которые приходят ко мне регулярно по причине моего генно-резонансного восприятия мира, я стремлюсь делиться с другими людьми. Благодаря этому стремлению я, собственно, и стал писателем-философом.
Вполне естественно, что мои находки, открытия, откровения (особенно в области религии) повергают в ступор тех людей, которые привыкли мыслить штампами, догмами и клише, прочитанными и взятыми на вооружение из различных книг, зачастую наполненных не только правдой, но и различными заблуждениями, а то и откровенной ложью.
Поскольку далеко не каждый человек обладает даром различения правды и лжи, поэтому загрузив и то, и другое (ложь и правду) из разных прочитанных книг в свою память, некоторые люди начинают жить в мире грёз и иллюзий, веря всему написанному, особенно в так называемых "священных книгах".
В своё время мессия Иисус называл таких людей "книжниками", вкладывая в это слово тот же критический смысл, который я здесь выразил. Книжники - это люди, не умеющие и не наученные жить "в духе", не умеющие слышать голос своей интуиции, не имеющией дара различения... Они просто "верующие". Причём, зачастую, верующие фанатично, до безумия!
Основу их веры составляет весь тот словесный "винегрет" из смеси правды и лжи, который постепенно перекочевал в их оперативную и долговременную память из разных прочитанных ими книг или просмотренных кинофильмов.
Недавно я узнал из публикаций в Интернете, что такие "книжники" (а по сути - религиозные фанатики) думают о моей скромной персоне.
Привожу целиком свеженькую публикацию обо мне с сохранением орфографии и пунктуации. Данная статья написана в качестве критики на мою статью
"Почему Господь избрал еврейский народ, а славян решил принести в жертву?" Оригинал взят у
lovelyman111 в
Святые Отцы отвечают на вопросы мусульман и Антона Благина blagin_anton: про Троицу даже не хочу спорить. Вы спорите на уровне банальной логики, мол, если есть Отец, то у него есть и Сын, а дух Святой - как передаточное звено. Я скажу, что многие мусульмане в плане веры более продвинутые, чем многие христиане, потому и выживаемость у них выше! И они тоже напрочь отвергают этот догмат. Природе свойственна ТРОЙСТВЕННОСТЬ, но не эта Троица: "Отец, Сын и Святой дух"!
простой пример - солнце это шар ,свет и тепло .
если не можешь понять божественное ,не фиг писать ерунду.
если он не понимает этого также ,как басурмане с сайта ислам.ру ,о чём с ними ещё говорить.
безграмотные идиоты.
также он считает себя пророком ,которому были якобы божественные видения.
по моему убеждению он лжепророк ,поклоняющийся солнцу ,которого мы можем обозвать поклонником религии Митра.
последним пророком был Иисус .
благин -троянский конь кагала.ибо если бы он представлял реальную угрозу для жидов ,его блог был бы уничтожен ,как 4 моих блога и дневники многих руских патриотов ,которых я знал.
а так живёт и процветает .толпы ждлб с моймир мэйл ру перепащивают его бред и заходятся в пароксизмах ненависти к руским христианам и христианству.а в коментах там ещё жидрики кидают в обе стороны камни.
по сути он является скрытым прожидовским хуцпистом ,дискредитирующим Православие ,популяризатором басурман и ислама.
В предложенной тематической подборке собраны ответы Святых Отцов на традиционные вопросы мусульман, которые им доводилось разбирать.
Безусловно, целиком творения Святых Отцов об исламе многократно богаче, глубже и интереснее раскрывают их взгляд на эту религию, далеко не все вопросы, рассматриваемые ими, здесь отражены. Мы взяли на себя смелось ограничиться кругом наиболее часто встречающихся в современной практике вопросов, отве-чать на которые нередко приходится и священнослужителям и простым прихожанам. Эти вопросы и сейчас многие мусульмане задают нам, ответы же Святых Отцов в большинстве случаев вполне применимы в настоящем диалоге. Многие из Отцов лично общались с мусульманами, подолгу жили среди них и хорошо понимали их менталитет.
О Троице
- Называя Христа Богом и Духа Святого Богом, вы придаёте единому Богу сотоварищей.
прп. Иоанн Дамаскин: Так как вы говорите, что Христос есть Слово Божие и Дух, то почему вы обзываете нас придающими Богу сотоварищей, ведь слово и дух неотъемлемы от того, в ком они существуют. Итак, если в Боге существует Его слово, то ясно, что и оно есть Бог; если же оно находится вне Бога, то Бог по-вашему бессловесный есть и бездушный. Итак, избегая того, чтобы Бог имел другого Бога, вы убили Его. Ибо лучше было бы Вам сказать, что Он имеет другого, чем убить Его или сделать как ка-мень или что-либо иное из бесчувственных предметов. Таким образом вы ложно называете нас придающими Богу сотоварищей, мы же справедливо можем назвать вас богоубийцами.
- Зачем вы, христиане, Одного Бога разделяете на три: называете Отцом, Сыном и Духом. Если Бог может иметь Сына, то дайте Ему и жену, чтобы было много богов.
св. Константин Философ: Не хулите Божественную Троицу, Которую мы научились исповедовать от древних пророков, кото-рых признаёте и вы, как держащиеся вместе с ними обрезания. Они же учат нас, что Отец, Сын и Дух суть три ипостаси, сущес-тво же их едино. Подобие сему можно видеть на небе. Так в солн-це, созданном Богом в образе Святой Троицы, находятся три ве-щи: круг, светлый луч и теплота. Во Святой Троице солнечный круг есть подобие Бога Отца. Как круг не имеет ни начала не кон-ца, так и Бог - безначален и безконечен. Как от солнечного кру-га происходит светлый луч и солнечная теплота, так от Бога рож-дается Сын и исходит Святой Дух. Таким образом, солнечный луч, просвещающий всё вселенную, есть подобие Бога Сына, рождённого от Отца и являемого в сем мире, солнечная же теп-лота, исходящая из того же солнечного круга вместе с лучом, есть подобие Бога Духа Святого, Который вместе с рождаемым Сыном предвечно исходит от Отца, хотя во времени посылается людям и Сыном, как, например, на апостолов был послан в виде огненных языков. И как солнце, из трёх предметов: круга, солнечного луча и теплоты - не разделяется на три солнца, хотя каждый из сих предметов имеет свои особенности: одно есть круг, другое - луч, третье - теплота, однако не три солнца, а одно - так и Пресвятая Троица, хотя имеет Три Лица: Отца, Сына и святого Духа, однако не разделяется Божеством на три бога, но есть Один Бог.
Помните ли вы, как говорит Писание о том, как Бог у дуба Мамврийского явился праотцу Аврааму, от которого вы храните обрезание? Бог явился Аврааму в Трёх Лицах.
Он (Авраам) возвёл очи свои и взглянул, и вот, три мужа стоят против него. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатёр свой и поклонился до земли и сказал: Владыка! Если я обрёл благоволение пред очами Твоими, не пройди мимо раба Твоего (Быт 18:2-3). Обратите внимание: Авраам видит перед собою трёх мужей, а беседует как бы с одним, говоря: Владыка! Если бы я обрёл благоволение пред очами Твоими. Очевидно, что святой праотец исповедовал в Трёх Лицах Одного Бога.
прп. Максим Грек: Вы говорите, что мы, христиане, исповедуя Отца и Сына и Святаго Духа, вводим трех Богов. Не дай Гос-поди! Этого быть не может! Если кто исповедует трех богов, тот да будет проклят на веки веков, аминь! Мы знаем единаго Бога, Творца и Создателя всего, имеющаго Слово и Дух, равночестных и тождественных по Божеству, собезначальных и соприсносущ-ных, ибо никогда Бог не был без Слова и Духа. Такой хулы не бу-дет в нас. Поэтому и говорим: вечен Бог Отец, вечен Сын и Слово Его, и с Ним вечен и Дух Святый, исходяпцй от Отца. Един Бог в Троице, а не три Бога, да не будет сего! Как ум, слово и дух все три называются одною душою, а не три души; также круг солнеч-ный, свет и лучь, все три составляют одно солнце, а не три сол-нца: таково и таинство Святыя Троицы. Хотя и говорим: Бог Отец, Бог Сын и Слово Его, Бог и Всесвятый Дух; но эти три - не три Бога, а все три - един Бог, безначальный и бесконечный.
О Боговоплощении и Божестве Христа
- Вы говорите, что Бог имел женщину, если утверждаете, что Он родил Сына.
свт. Григорий Палама: Вы же сами признаёте Христа Словом Бога, рожденным от Девы Марии, Которую мы почитаем как Богоматерь. Итак, если Мария, родившая во плоти Христа, не имела мужа и не нуждалась в муже, так как родила во плоти Слово Бога, еще в большей степени обосновано то, что Бог, рождая Свое Собственное бесплотное Слово бесплотным и Божествен-ным образом, не имел женщины и не нуждался в женщине, как вы это неправедно предполагаете
свт. Симеон Фессалоникийский: Мы проповедуем самого Сына Божия, не телесно рождённого; потому что у Бога нет тела, но как Отец бестелесный, невещественный, вечно сущий и жи-вой, [так] и Сын Его и Слово бесстрастный, нетелесный, вечно сущий и живой и совершенный от совершенного, как свет от огня. Поэтому мы и не говорим, будто Бог имел жену, как неразумно говорят нечестивые, будучи лишь плотскими, и от животной жизни глупые умом и неразумные, но свято и бесстрастно, неизреченно и неплотски и превыше всякого ума и ангельского и человеческого, рождает невещественный Бог и Отец невещественное Слово и Сына Своего
- Как вы, христиане, говорите, что Бог родился от жены? Может ли Бог родиться от женской утробы?
св. Константин Философ: Не от простой жены но от небрач-ной Пречистой Девы родился Бог Сын действием Святого Духа, Который в Пречистой девической утробе несказанно основал плоть Христу Богу и устроил сверхъестественное вопло-щение и рождение Слова Отца. посему и заченшая Сына от свя-того Духа Дева как пред рождением, так во время рождения и по рождению пребывала Девой чистой, по изволению Бога, которо-му повинуется всякое созданное существо, по словам церковной песни: "идеже бо хощет Бог, побеждается естества чин".
А что Христос родился от чистой Девы Духом Святым, свиде-тельствует также и ваш пророк Мухаммед, написав следующее: "послан Дух Святый к чистой Деве, чтобы по Его изволению она родила Сына". Если бы Христос был простой человек, а не вмес-те и Бог, то для чего должно было произойти зачатие Его от Свя-того Духа? Простой человек родится от брачной жены, а не от Неискусобрачной Девицы, и зачинается оп естеству от мужа, а не по особому наитию и действию Святого Духа.
свт. Григорий Палама: Бог не есть какое-то большое тело, ко-торое не может поместиться из-за своего размера в нечто малое. Напротив, будучи бестелесен, Он способен быть везде, превыше всего и в любой вещи. Он может поместиться даже в наимень-шую из всех возможных вещей, какую можно себе представить.
- Почему вы считаете Христа Сыном Божиим и Богом?
прп. Максим Грек: Ваш собственный Коран во многих мес-тах хвалит святое Евангелие, и называет его правильным и свя-тым и считает ниспосланным с неба. Вот и мы, читая в Еванге-лии, веруем гласу Божьему, говорящему: Сей есть Сын Мой воз-любленный, о Нем же благоволих, Того слушайте. Если же святое Евангелие показывает, что Бог Отец именует Христа Сыном Сво-им возлюбленным, то почему вы, агаряне, отрицаетесь сыновства и Божества Его, укоряете нас, исповедующих Его Сыном Божиим и Богом? Если признаете святое Евангелие правильным и истин-ным, то верьте и вы, и с нами исповедуйте, что Христос воистину и действительно есть Сын Божий. Имея такое свидетельство Са-мого Бога Отца, сшедшее с неба, мы xpиcтиaнe, веруя свидетель-ству Бога Отца, хорошо и правильно исповедуем Христа Сыном Божиим, а не рабом и не простым человеком, как вы называете его и этим оказываетесь Его досадителями. Если вы искренно, а не лицемерно, хвалите святое Евангелие и говорите о нем "инджиль-хак" , то перестаньте уже досаждать и хулить Xpиcтa, а исповедуйте Его с нами Сыном Божиим, как свидетельствует о Нем святое Евангелие
- Если бы Христос был Бог, то иудеи не могли бы причинить Ему страданий и умертвить бесчестной смертью.
прп. Максим Грек: Он добровольно предал Себя на смерть, а не по причине бессилия человеческаго Его естества, иудеи схва-тили Его и умертвили. Он мог в мгновение ока не только Иеруса-лим и живущих в нем иудеев погубить, но и находящихся по всей вселенной непокорных сразу истребить, но Он Сам Себя добро-вольно предал на смерть ради спасения людей, о чём Он Сам свидетельствует, говоря так: Аз есмь пастырь добрый: и душу Мою полагаю за овцы. Сего ради Мя Отец любит, яко Аз душу Мою полагаю, да паки npииму ю. Никтоже возмет ю от Мене, но Аз полагаю ю о Себе: область имам положити ю, и область имам паки npияmu ю. (Ин 10: 11-18).
О почитании икон
- Зачем вы почитаете иконы? Ведь ещё Моисею Бог сказал: не сотвори себе кумира?
свт. Григорий Палама: Друзья почитают друг друга, но не обожествляют. Очевидно для всех, что именно это, конечно, Мои-сей получил от Бога и именно этому он научил затем народ. Од-нако, этот же самый Моисей и в то же время не оставил ничего, чтобы запрещало делать изображения. Он сделал помещение за завесой подобное и представляющее небесное. Также, поскольку Херувимы есть на небе, он сделал их изображения и поместил во Святая Святых храма. Что до внешнего устройства храма, он ус-троил его представляющим земное. Если кто-нибудь спросил бы Моисея: "Почему ты сделал всё-таки такие вещи, когда Бог запре-тил иконы (образы) и подобия тех вещей, что на небе и тех, что на земле?", он ответил бы, разумеется, так: "Иконы и изображе-ния запрещены так, чтобы кто-то не стал им служить, как богам. Однако, если кто возводится чрез них к Богу, это хорошо!" Греки тоже служили тварям, но так, как если бы это были бы боги. Мы же через почитаем икон них возводимся к славе Божией.
О почитании креста
- Почему вы покланяетесь кресту? Разве это не явное идолослужение?
прп. Иоанн Дамаскин: А почему вы прикасаетесь к камню, который находится в Каабе вашей и целуете его, обнимая? Некоторые говорят, что на нём Авраам совокуплялся с Агарью; другие же говорят, что здесь он привязал верблюда, намереваясь принести в жертву Исаака. Итак, обнимая его потому только, что на нём Авраам совокуплялся с женщиной или потому, что к нему он привязал верблюда, вы не стыдитесь, как же обвиняете нас в том, что мы поклоняемся кресту Христа, которым сила демонов и заблужденья диавола были уничтожены?
свт. Григорий Палама: Даже мусульманский правитель, вероятно, и сам благосклонно отнесётся к почитающим его символ и в высшей степени будет недоволен теми, кто оскорбляет его; трофеем же и символом Христа является крест
О браке
- Почему Вы отвергаете многожёнство?
свт. Симеон Фессалоникийский: Ибо дал [Бог Адаму] его жену и двое, как написано, плоть едина (Мф 19:5-6) и таков был изначально переданный порядок устроения Божия, то есть один муж и одна жена, от начала [были созданы] один муж и одна жена, и они - единое естество. И потому учение [о многожёнстве] есть безрассудно языческое и порочное. И Павел говорит, что мужу надлежит иметь одну жену: во избежание блуда, каждый имей свою жену (1Кор 7:2), а не многих.
О Евхаристии
- Как это возможно для хлеба и вина, стать Телом и Кровью Христа?
св. Самон Газский: Ты не всегда был столь же высок, как те-перь. Ты вырос начиная с детства, и сегодня ты имеешь большее количество плоти, и кровь чем имел тогда. Какова причина этого? Твоё тело изменило пищу, которое ты вкушал, в плоть и кровь. Итак, если человеческое тело может превращать пищу и питие в плоть и кровь, то поистине Бог также может сделать это .
- Как же по-вашему Тело Христово, находящееся внутри [хлеба], на бесчисленные тела и части разделяется? Разве многие разделённые Христы есть, или в каждом часть Одного?
св. Самон Газский: Когда я говорю с отдельным человеком, он слышит меня и принимает в себя то, что я говорю. Если же я сообщаю те же самые слова тысяче людей, они бы все слышали одно и то же. Или, возьмём большое зеркало. Ты видишь своё изображение, отражённое в нём, но однажды. Когда ты разобь-ёшь зеркало на сотню частей, ты увидишь то же самое собствен-ное отражение в каждом из сотни осколков. Если такие явления происходят в каждодневной жизни, то почему это должно быть невозможно для Тела нашего Господа - присутствовать во мно-гих местах в то же самое время?
О Мухаммеде
- Почему вы не почитаете Мухаммеда? Ведь он весьма хвалил Христа и говорил про Него: от Девы родился великий пророк, Который воскрешал мёртвых и великой силой исцелял всякую болезнь.
св. Константин Философ: Скажи мне, если Мухаммед есть пророк, то будем ли мы верить Даниилу, который сказал, что с Христом прекратится всякое видение и пророчество? Как же после этого он может быть пророком? Поэтому, если мы называем Мухаммеда пророком - значит, отвергаем Даниила.
прп. Максим Грек: Мухаммед сказал "Моисей и бывшие после него, так называемые, пророки и сам Христос были посланы от Бога с чудесами и различными знамениями, а я послан с мечем и имею повеление убивать непокоряющихся моим словам". Из этого грубого ответа, равно как и из многих других его действий, явствует, что скверный сей не от Бога послан, - ибо преблагий Бог никого не принуждает насильно.
свт. Григорий Палама: У вас и у нас есть обычай, утвержденный длительным временем и законом: без свидетельств ничего не принимать и не почитать за истинное. Свидетельства же бывают двоякого рода: они идут от самих дел и явлений или от людей, достойных веры. Так, Моисей покарал Египет знамени-ями и чудесами (Пс. 134, 9), жезлом заставил море расступиться и вновь сомкнуться, по его воле хлеб выпал с неба (Исх. 16, 4). Нужно ли еще что-нибудь говорить, поскольку и вы считаете Моисея достойным веры? Он был и Богом признан как Его верный раб (Числ. 12, 4), но не Сыном и не Словом. Затем по Божес-твенному повелению он взошел на гору и умер, и соединился с теми, кто был до него (Втор. 32, 49-50). В отношении же Христа, совершившего многие великие и небывалые деяния, имеются сви-детельства самого Моисея и других пророков. От начала века Он один признается, даже вами, Словом Бога; Он один от начала века рожден от Девы; Он один от начала века взят на небо и остается там бессмертным; Он один от начала века, как надеются, снова снизойдет оттуда, чтобы судить живых и мертвых (2 Тим. 4, 1; 1 Петр. 4, 5), которые воскреснут. Говорю же я о Нем то, что и вами признается. Вот почему мы веруем в Христа и верим Его Евангелию. Что же касается Мухаммеда, то мы не находим ни свидетельств о нем у пророков, ни чего-то необычного и достойного упоминания в его деяниях, способного вызвать веру в него. Поэтому мы не веруем в него и не верим его книге
- В Евангелии было написано о Мухаммеде, но вы уничтожили это свидетельство.
свт. Григорий Палама: В нашем Евангелии решительно ни-чего, никогда и никем из христиан не было уничтожено или изме-нено. Ведь такое действие влечет тяжелые и страшные проклятия, и дерзнувший уничтожить что-нибудь в Евангелии скорее сам отвергается от Христа (Откр. 22, 19). Следовательно, как христи-анин мог сделать это? Мог ли быть христианином сам или вообще принятым в общение христианами уничтожающий то, что на-чертано Богом, что Сам Христос или написал, или предрек? С другой стороны, свидетельствуют (об этом) и многие разные языки, на которых Евангелие Христа с самого начала было изложено, ведь оно с самого начала не было написано на одном только языке. Если бы что-нибудь (там) было изменено, как могло остаться это незамеченным? Как могло у разных народов сохраниться до сих пор единство смысла? Евангелие Христа имеется и у многих инакомыслящих, которых мы называем еретиками. Из них некоторые в ряде вопросов согласны с вами, но они не могут найти подтверждение этого в Евангелии Христа. И даже те, кто выступает против нас с самого начала - и таких много, - не ссы-лаются на что-либо подобное. В действительности же в Еванге-лии можно найти явно противоположное: как же оно могло свидетельствовать в пользу противников? Кроме того, в Евангелии нет ничего, что бы не было предречено божественными пророка-ми. Таким образом, если бы в нем было написано что-либо, благоприятное в отношении Мухаммеда, это было бы написано и у пророков. Но ты скорее можешь найти написанным и невычер-кнутым, что придут многие лжехристы и лжепророки и многих прельстят они (Мф. 24, 5; 11, 24; Мк. 13, б, 22; Ин. 4, 1). Поэтому Евангелие и призывает: "Не сбивайтесь же с пути вслед за ними" (Мф. 24, 4; Мк 13, 5; Лк. 21, 8).
- Но Мухаммеду было ниспослано Божественное Писание.
прп. Иоанн Дамаскин: Но кто же свидетель, что Бог дал ему писание? Моисей получил Закон, когда Бог явился на горе Синае пред лицом всего народа в облаке и огне, мраке и дыме, и все пророки, начиная от Моисея и далее предсказывали относительно явления Христа и о том, что Бог Христос и Сын Божий придёт во плоти и будет распят, умрёт и воскреснет, и что этот будет судиёй живых и мёртвых. Почему же ваш пророк не пришёл так, чтобы другие свидетельствовали о нём? И почему Бог, Который дал закон Моисею на дымящейся горе в виду всего народа, не в вашем присутствии дал и ему писание, о котором вы говорите, что уверовали в него? Почему же вы, когда Мухаммед в вашем писании приказывает вам ничего не делать и не принимать без свидетелей, не сказали ему: прежде всего сам подтверди чрез свидетелей, что ты пророк, что от Бога пришёл и какие писания свидетельствуют о тебе"?
- Мухаммед, выйдя из крайних пределов Востока, победителем дошел до Запада. Разве это не доказывает, что он - посланник Божий?
свт. Григорий Палама: Пусть Мухаммед, отправившись с Востока, прошел победителем до Запада, но побеждал он войной, мечом, грабежом, порабощением, избиением людей. Из этого ничто не может исходить от Бога, Который добр. Скорее же это обусловлено волей человека и диавола, от начала являющегося человекоубийцей (Ин. 8, 44). Что же, разве Александр Македонский, отправившись с Запада, не покорил весь Восток? Однако и многие другие в разные времена, предпринимая военные походы, нередко овладевали всей экуменой. Никому же из них никакой народ не вверял свои души, как вы Мухаммеду. Впрочем, он, и силу используя, и наслаждения предлагая, не привлек на свою сторону даже одной целой части экумены. А учение Христа, хотя и отвергающее почти все удовольствия жизни, охватило все пределы экумены и господствует среди тех, кто воюет с ним, без всякого насилия и, скорее, торжествуя над насилием, которое всякий раз противопоставляется ему, так что в этом заключается победа, мир победившая" (2 Ин. 5, 4).