Буквально сегодня мне довелось поработать в роли фотографа в Администрации Мурманской области. Как минимум половина тех, кого я снимал - евреи. Все как один - милые и добрые люди! Они улыбались мне, я - им. Помимо улыбок я получил сегодня от евреев ещё и деньги за свою работу. И вот я пришёл домой, сел за компьютер, чтобы обработать исходные
(
Read more... )
Так в моем предыдущем комменте нет противоречия с приведенными здесь цитатами. Религиозные люди исполняют предписания от всего сердца, и не религиозные исполняют даже регламент праздников, не особо вникая в смысл и без всякой экзальтации. Мол, так принято, и я так поступлю.
К примеру, я, как атеист могу перекреститься в каком-то случае, просто "по-приколу", но человек верующий, будет иметь внутри совсем иное эмоциональной наполнение делая то же самое.
Кстати, если в приведенных ниже цитатах "иудаизм" заменить на "ламаизм" ("ламаизм" - это тибетский буддизм, культ ламы, как земного божества), будет то же самое. Об этом интересно почитать в "Намтаре Наропы". Намтар - это жизнеописание святого человека. Наропа - великий тибетский йог. Текст почитаем в буддистском мире, написан как художественное произведение, которое читаешь до конца, не отрываясь от текста, как хороший детектив. Там, по ходу сюжета, Наропа выполняет совершенно немыслимые и абсурдные (с точки зрения "нормального человека") указания ламы-учителя. Были случаи, когда Наропа сомневается, в правильности своих действий. Но в конце концов, он проходит весь этот тестинг с достоинством и аттестуется учителем как прошедший все испытания.
Такие люди могут десятилетиями сидеть в пещерах, заниматься медитацией и чтением священных текстов.
А обычные люди ничем таким не занимаются, хотя и могут считаться религиозными (последователями). Так же и хасиды - занимаются чтением священных текстов и скрупулезным исполнением каждодневных предписаний.
Как-то начал я читать знаменитый Шулхан-Арух в одобренном переводе. Забегая вперед, скажу, что так и остановился на месте, прочитав несколько страниц. Меня поразил один момент. Так, в нем было такое, привожу по памяти, своими словами: " если ты в данный момент занимаешься отправлением естественной нужды, то нельзя в это время допустить даже случайное проникновение мысли о чем-то божественном, священном и т.п.
ТАК И МНЕ ТАКОЕ ПРИХОДИЛО В ГОЛОВУ РАНЬШЕ, подумал я. Не будучи иудеем, а чисто русским человеком, тем более, атеистом с детства, мне приходили подобные мысли: нельзя думать в это время о своей любви или любимой девушке и всяких возвышенных вещах, чтобы не замарать мыслью в непотребном месте чистую идею.
Ну и так далее и тому подобное.
Reply
Reply
(The comment has been removed)
Reply
Leave a comment