Авторы публикации: Александр КОЦ, Дмитрий СТЕШИН
Это происходит накануне объявления предварительных результатов расследования гибели людей 18-20 февраля в Киеве
В ночь перед выступлением господина Авакова в Киеве начали арестовывать бойцов спецподразделения «Беркут», так называемой «черной роты». Их подозревают, ни много, ни мало, «в массовом убийстве людей». По официальному заявлению Генеральной прокуратуры, уже установлен ряд лиц и задерживаются сотрудники «Беркута» причастные к событиям 20 февраля. Как считает следствие, приказы «Беркуту» отдавались по схеме: «Президент-Администрация президента-МВД-СБУ-командир спецподразделения». Так же, по данным прокуратуры, сотрудникам МВД выдавались снайперские винтовки. Всего в «массовом убийстве» подозреваются 9 человек, и трех, к ночи, успели задержать и привезти в МВД. Адвокатов к ним почему-то не пустили.
То, что среди сотрудников «Беркута» за время противостояния были погибших и несколько десятков тяжелораненых, следствие почему-то не приняло во внимание. Как и тот факт, что бойцы стояли на Майдане не по собственной инициативе, а выполняя приказ. В сложнейшей политической ситуации на Украине властям нужны были крайние, и их нашли. Но не все согласились с таким подходом к правосудию и здравому смыслу. Товарищи и сослуживцы задержанных минувшей ночью осадили вход в здание Главка МВД, и заблокировали бетонными блоками и мусорными контейнерами ворота.
Сумрачная толпа крепких мужиков в штатском встречает корреспондентов «КП» радостным говором: «О, Россия! Приехали! Единственные приехали!». Мы удивленно озираемся - никого из украинских коллег на месте знакового события нет! Взбунтовалось целое подразделение милиции! Осадили здание МВД! И никого… Крепкий парень Саша объясняет:
- Парни, мы за два часа, что здесь стоим, обзвонили всех! Понимаете, все украинские телеканалы обзвонили! И никто не приехал, вообще! Им это не интересно!
По словам бойцов, они собрались, чтобы услышать от кого-нибудь ответы на свои вопросы. Прежде всего их волнует, за что весь день задерживали их товарищей. Однако вышестоящее руководство выходить к подчиненным отказалось. Или побоялось. Зато из здания главка к разозленным мужикам вышел начальник Главного следственного управления Генпрокуратуры Украины Игорь Щербина:
- Я так понял вы бывшие и действующие сотрудники милиции, - окинул он взглядом толпу.
- Действующие, - откликнулись мужики.
- Готов выслушать вопросы, пожелания, требования.
- Мы хотим знать, что с нашими людьми, которых задержали сегодня.
- Нами проводится расследования уголовного дела по факту убийств на Майдане. Хочу подчеркнуть, что расследуются убийства как сотрудников милиции, так и мирных граждан. У нас есть достаточно данных и оснований подозревать работников спецроты «Беркут» в совершении некоторых убийств. В связи с чем с ними проводятся следственные действия. Официально могу объявить следующее: сотрудники «Беркута» Садовник, Зинченко и Аброськин задержаны как подозреваемые на основании статьи 208 УПК Украины. Всех остальных мы прям сейчас отпускаем под ваши гарантии, что они никуда не разбегутся и придут завтра-послезавтра для завершения следственных действий. Я со своей стороны обещаю максимальную объективность, невинные люди наказываться не будут. Если бы мы хотели наказать невиновных, давно бы всех похватали. Сейчас в течение 60 часов мы либо подтвердим наши предположения и пойдем в суд, либо отпустим задержанных.
- А есть подозреваемые в убийствах милиционеров?
- Это не предмет сегодняшней беседы. Есть группа лиц, причастная к этим преступлениям, но фамилии я пока не скажу. Это тайна следствия.
- Они из «Правого сектора»?
- Задержанных со стороны «Правого сектора» нет. Вообще задержанных по убийствам милиционеров нет.
- Слушайте, а почему их брали как преступников штурмовыми группами «Альфы»? Никто ж никуда не прятался. Повесткой нельзя было вызвать?
- Дмитрий Садовник, вызванный на 9 утра, собрал вещи, сел в машину и пытался уехать из города. Поэтому он был задержан. У нас были опасения, что и другие сотрудники «Беркута» могут не очень адекватно отнестись к вызову на следственные действия.
- То есть командира спецроты, который сам многократно задерживал особо опасных преступников, приравняли к ним же?
- У нас есть достаточно оснований подозревать его в совершении убийства.
Игорь Щербина распрощался, а уже через пять минут из здания действительно начали выходить задержанные: «Меня вызывали как свидетеля, - говорит один из бойцов. - Давал показания на полиграфе. На меня не давили, не пытали, все было корректно». Не было претензий к следствию и у других отпущенных этой ночью. Зато они были у собравшихся под зданием Главка: «У Димы (Садовника - Авт.) бойца в роте снайпер убил. Этого снайпера кто-то ищет? Ну пусть только хоть волос упадет с головы командира. Устроим им «рижский ОМОН».
Click to view
Источник.
Приложение:
1.
"История видеооператора Ацика Кочиева стала уже детективом!".