Самый большой секрет: вся наша жизнь - это игра в Бога и диавола!

Dec 24, 2013 10:45


«Всё находится во власти богов;
мудрецы - друзья богов; но у друзей
всё общее; следовательно, всё на
свете принадлежит мудрецам».      
(Диоген Синопский 404-323 до н.э.)  
Надеюсь, никто не будет возражать против утверждения, что на свете существуют такие ТАЙНЫ, о которых знают лишь единицы посвящённых. В одну из таких тайн оказался посвящённым и ( Read more... )

Израиль, Россия, религия, иудаизм, христианство, история

Leave a comment

Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 16:54:57 UTC
Видение мира дона Хуана Матуса уходит своими корнями в таинственную
глубь веков, в его основе лежат представления многих народов, оно впитало
в себя многие важные моменты, присущие мировоззрению коренных обитателей
Мезоамерики, и в частности, тольтекские представления о вселенной.

Эманации Орла

Для дона Хуана существующий мир состоит не из доступных обычному взору
объектов, а из полей энергии, определяемых доном Хуаном как <эманации
Орла> (VI-309). Эти поля образуют единственно существующую
трансцендентальную реальность. Эманации сгруппированы в большие связки,
или <пояса> (VII-181), организующие независимые миры. Дон Хуан говорит о
существовании 48 великих поясов эманаций, два из которых доступны людям
посредством обычного восприятия. Один из поясов - это органическая жизнь,
второй включает структуру, не наделенную сознанием, - скорее всего это
минералы, газы, жидкости и т.д.
Внутри объединяющего органические существа пояса эманаций существует
полоска, относящаяся к поясу человечества, которая и определяет узкие
границы восприятия известного. Поскольку каждый человек не может выровнять
относительно себя все эманации в этом поясе, то возможности восприятия у
людей могут заметно различаться. Эти различия и предопределяют
встречающиеся иногда случаи особо высокой чувствительности,
экстрасенсорного восприятия, необычных психических явлений, гениальности
или, наоборот, умственной отсталости, пониженной чувствительности и пр....

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 16:56:16 UTC
Точка сборки

То, что определяет, какие именно эманации в данный момент восприятия
будут отобраны или <выровнены> (VI-79), называется <точкой сборки>
(VII-129); ее можно рассматривать как свойство осознания отбирать
соответствующие эманации для обеспечения одновременного восприятия всех
элементов, образующих воспринимаемый в данный момент мир. Выравнивание
точки сборки относительно определенных поясов эманаций, а также
специфический набор эманаций пояса, относительно которого было проведено
выравнивание точки сборки, называют <положением точки сборки>. Для
обычного человека это означает, что его или ее точка сборки осуществляет
своеобразное выравнивание, воспринимаемое как повседневный мир.
Незначительное смещение положения точки сборки повлечет выравнивание
эманаций, к которым обычно в пределах пояса человечества не обращаются.
Значительное же смещение повлечет выравнивание точки сборки относительно
других великих поясов эманаций....

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 16:58:16 UTC
Формы внимания

Итак, определяющий всю полноту воспринимаемых эманаций фактор
осознания называется точкой сборки. Процесс <сепарации> (VI-310)
выровненных эманаций, объединение желательных и игнорирование прочих (что
определяет порядок и смысл восприятия объектов) называется <вниманием>
(VI-310) и формируется из неподготовленного осознания путем совершенствования восприятия.
В зависимости от поля, в котором оно действует, внимание относится к
одному из трех типов, реализуемых на трех различных уровнях: первое
внимание упорядочивает восприятие известного мира; второе внимание
действует и привносит порядок в область неизвестного; третье объединяет
первое и второе внимание, позволяя тем самым получить доступ к
непознаваемому*....

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 16:59:22 UTC
Неизвестное и непознаваемое

Нам доступны не все эманации Орла; огромное их большинство находится в
области <непознаваемого> (VII-60). В <Огне изнутри> дон Хуан
свидетельствует, что сфера познаваемого состоит из семи великих поясов
эманаций (VII-183), которые могут стать доступными восприятию и которые, в
свою очередь, делятся на области известного и неизвестного.
В границах известного располагается лишь незначительная часть всех
доступных нам эманаций. Тем не менее в пределах этих границ мы, обычные
люди, проводим всю свою жизнь - здесь находится все, что в обыденной жизни
мы воспринимаем как реальность повседневного мира. Все, чем мы являемся и
что мы делаем, находится в границах этой части эманаций.
Неизвестное - это практически бесконечная часть мироздания, которая
для обычных людей остается неисследованной. Однако каждый имеет
возможность перенастроить себя и начать воспринимать иные входящие в
состав этой части мироздания эманации.

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 17:00:47 UTC
Описание мира

Сразу после рождения младенцы не могут воспринимать мир так же, как
его воспринимают взрослые. Их внимание еще не функционирует как первое
внимание, и потому они не причастны к тому восприятию мира, которое
свойственно окружающим их людям. Окруженные теми же самыми эманациями, они
еще не научились отбирать их и организовывать так, как это свойственно
взрослым. Младенцам предстоит немало поработать для этого - они будут
продвигаться шаг за шагом, расти и впитывать описание мира, которое им
предоставят их родители. Каждый, в особенности взрослый, когда он вступает
в общение с ребенком, становится учителем - в большинстве случаев это
происходит неосознанно, - непрерывно описывающим мир в тех или иных его
проявлениях. Сначала дети не могут полностью воспринять это описание,
однако со временем они научаются воспринимать реальность в терминах этого

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 17:02:05 UTC
Внутренний диалог

Внутренний диалог представляет собой мысленный разговор, который мы
постоянно ведем сами с собой, и является непосредственным выражением
реальности, воспринимаемой каждым из нас. Он выполняет функцию стража, чья
главная задача - защищать вышеупомянутое описание, подпитывая его
собственным содержанием (мыслями) и способствуя совершению поступков,
усиливающих его. Из этого следует, что мы воспринимаем этот мир и ведем
себя так, как нам это свойственно, опираясь на то, что говорим себе в
рассуждениях с самими собой. Это же, в свою очередь, способствует
подтверждению содержания и описанию нашего внутреннего диалога.
Приверженность внутреннему диалогу может довести до такой крайности, как
привычка подменять своими мыслями реальность. Мы смотрим на мир, на
предметы, на людей, на себя и в то же время думаем о том, что видим, а в
конце концов начинаем принимать свои мысли за предметы реального мира. Мы
говорим себе, что мир такой-то и такой-то, и пребываем в убеждении, что
так оно на самом деле и есть. ...

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 17:03:01 UTC
Кольца Силы

Способность <выделять> определенные выровненные эманации,
соответствующие терминам описания, разделяемого остальным человечеством,
называется <первым кольцом Силы> - мы прилагаем его к элементам
окружающего мира, проецируя на них наше описание. В итоге возникает
описание мира в том виде, в каком мы его воспринимаем. Кроме того,
принадлежащее каждому кольцо Силы совмещено с кольцами Силы остальных
людей. Таким образом, создание реальности в терминах описания - до
известной степени коллективная задача, в решении которой принимают участие
все попавшие в данную ситуацию. В результате объекты реальности воспринимаются людьми практически одинаково.
В тоже время существует второе кольцо Силы, позволяющее выходить за
пределы обыденного восприятия, - именно его используют маги, формируя
восприятие иных миров (III-225). Такое второе кольцо есть у каждого,
однако оно начинает функционировать только тогда, когда удается заставить
замолчать первое кольцо, что в жизни обычных людей встречается не часто...

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 17:05:49 UTC
Не-деяние

Один из способов блокировать первое кольцо заключается в совершении
поступков, чуждых нашему обыденному описанию мира, - этот способ известен
под названием <не-деяние>. Обыденное описание мира заставляет нас вести
себя в соответствии с присущими ему терминами; таким образом, все наши
действия оказываются эманациями упомянутого описания мира и одновременно
направлены на его воспроизведение. Эти действия суть то, что мы называем
<деянием>. В сочетании с питающим их описанием мира они образуют
самовоспроизводящуюся систему. Любое не совпадающее с миром действие
является формой не-деяния.
Не-деяние прерывает поток описания, что, в свою очередь,
приостанавливает созидание мира известного. Не-деяние - тот посредник,
который открывает путь к неизвестной стороне реальности и нас самих. Иными
словами, оно обеспечивает доступ к <нагуалю> - мы говорим о нем, как об
<отдельной реальности>, а если речь идет об отдельном человеке - как об
<осознании другого я>.
Поскольку не-деяние, практикуемое как осознание правой стороны,
позволяет нам прикоснуться и к граням осознания левой стороны, то
систематическая практика не-деяния создает все новые точки такого
соприкосновения. Мало-помалу это может позволить нам приблизиться к
объединению двух способов осознания, в результате чего может появиться
<целостность самого себя>.

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 17:06:09 UTC
Эго как элемент описания

Следует иметь в виду и другой аспект. Все, о чем мы говорим, ссылаясь
на собственное <я> (эго), является элементом усвоенного нами описания.
Данное обстоятельство приобретает особое значение, если мы осознаем, что
эта часть описания приковывает нас к определенным формам бытия и
поведения. Хотя эти формы кажутся абсолютными и жестко определенными, они
могут быть остановлены или полностью прекращены, открывая перед нами
неограниченные возможности в том, чем мы можем стать и что мы можем
делать. Следовательно, приостанавливающее поток описания не-деяние есть
открытая дверь к свободе и путь к изменению себя.
Не-деянием собственного <я> мы прерываем поток описания собственно
персоны, освобождаемся от заклятия эго - которое только и хочет, чтобы ему
верили, будто только оно и представляет собой единственную реальность, - и
оказываемся способными распознать свою истинную природу, природу
энергетических полей, свободных и текучих. С этого момента мы можем
открывать самих себя заново - намеренно и добровольно; мы обретаем
способность по-новому отвечать на новые ситуации, ежемоментно возникающие
вокруг нас.

Reply

Re: Виктор Санчес dmb2012i December 24 2013, 17:08:42 UTC
Однако, если тональ каждой личности упорядочивает мир и придает ему
осмысленность, а воспринимаемая таким образом реальность не имеет
трансцендентального существования, то каким образом человеческие существа
могут иметь схожие взгляды на реальность? Что заставляет наш тональ создавать реальность точно такую же, как у других?
Отчасти ответом на этот вопрос служит сказанное выше о коллективном
созидании обыденного восприятия при помощи первого кольца Силы. Есть,
однако, еще один фактор, известный как <тональ времени>, который можно
понимать как описание мира, присущее членам каждого общества, находящимся
в данном времени и пространстве. Они поддерживают это описание,
одновременно впитывая его и передавая детям, рожденным в этом обществе.
Последние должны воспринять это описание, чтобы интегрироваться в общество
в качестве его членов, а членами общества они становятся, когда
оказываются способны воспроизводить указанное описание и разделять его с
другими. Именно тональ времени (IV-175) навязывает личности описание,
которое, в сочетании с личным тоналем, создает восприятие, согласованное с
восприятием других членов данного общества. Конечно, восприятие мира у
различных людей может иметь свои особенности, причина которых заключается
в личной истории каждого....

Reply


Leave a comment

Up