Иногда истина рождается в споре, а иногда в проведении исторических параллелей.
Попробуйте сопоставить, читатель, три публикации: две современных (образца 2011-2012 года), и одну более чем столетней давности (образца 1905 года).
1. Наше настоящее.
Публикация "Величайшая афера с золотым запасом?"
Её автор - житель Москвы,
(
Read more... )
В первом утверждении он прав. Еврейские общины в Хазарии появились раньше основания Киевской Руси, и некоторая часть территории Хазарского каганата действительно находилась на территории современной России. Есть исторические документы, подтверждающие существование в Киеве еврейской общины, еще до пришествия туда Рюриков. Это факт. Говоря о том, что евреи появились там во втором веке, он возможно имеет в виду греческие колонии в Крыму, в которых вполне могли проживать в некотором количестве и евреи.
Во втором утверждении он также прав. Этногенез славян, по самым смелым оценкам произошел в 4 веке. В исторических документах первые упоминания о славянах относятся к 6 веку. Но все это, конечно, не делает его третье утверждение правильным - и это типичный прием полемики у евреев - хотя они и проживали на территории современной России и Украины раньше, чем там появились славяне, количество их было мало и они не имели там своего государства.
Принятие иудаизма хазарской элитой на короткий период перед падением и исчезновением Хазарии не делает хазар евреями, и ни в коей мере не является основанием для подобных заявлений.
Reply
Reply
"...хотя они и проживали на территории современной России и Украины раньше, чем там появились славяне, количество их было мало и они не имели там своего государства", - этим я аргументирую свое несогласие в отношении к словам Соловьева о том, что славяне оказались у евреев "в гостях".
Зачем евреи пошли на Русь? Они пришли в те места до того, как появилось это название. То есть, они приходили в Киев, еще до того как он стал столицей Руси. Вернее, Киевской Руси. Поскольку Русь вообще-то находилась на юге современной Швеции, родины Рюрика - отсюда и название. Места конечно не были необитаемыми, но это не означает, что они были заняты славянами.
Есть записи о Киевской земле в армянских летописях. Была еврейская община в Киеве, и "жидовские ворота" со стороны их кварталов. Правили там позже варяги, были там и греки, жили там конечно и славяне, но не все так просто. Киев был главным портом на пути "из варяг в греки", и это все объясняет. Все эти народы оказались там по одной причине - торговля.
Насчет появления Торы Вы так же не вполне правы. Я рекомендовал прочесть несколько книг в комментариях к другим темам, Вы не ответили на них. Поэтому я не вижу пока возможности вести об этом серьезный разговор. Но в двух словах могу сказать - речь идет о секте, древней и живучей секте, в то время как народ - еврейский народ - используется этой сектой как питательная среда. Она живет внутри него, как эмбрион в яйце.
Прочтите книги, о которых я говорил.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Reply
(The comment has been removed)
Еврейско-хазарская переписка
"...Они приняли новую веру, пошли и стали под покровительство Шехины. Этому уже 340 лет." - это о принятии хазарами иудаизма, что подтверждает присутствие в Хазарии еврейских общин. Речь идет о 7-8 веке, то есть до основания Руси.
Reply
(The comment has been removed)
Reply
«Авеста говорит (Бендидах, фаргард I, параграф 60-62), что центр Арии, Раю, населяли три племени Расов. (Далее Савельев перекидывает временной мостик и пишет: Эти три племени вполне ясно указывают на выселения из Арианы трёхплеменной группы русских славян: новгородской, киевской и азовской... О трёхплеменной Руси говорят и арабские историки X века Истархи и Хаукал: Куяве (Киев), Славии (Новгород) и Артании (Ар-Тана), т.е. Руси Азовской и Тмутараканской (устье реки Кубани). Связь славянского мира с Арией, для которой была написана Авеста, видна ещё и в том, что в славянском быту крепко держатся и высоко ценятся такие моральные качества личных и общественных отношений людей между собою, которые уже давным-давно были прямо узаконены в Авесте и по преемственной традиции соблюдаются в русском мире до сих пор. Это обещание, верность данному слову (по Авесте - ораль) и ещё более рукобитье, т.е. поданная в обеспечение обещания рука. Другие виды обещаний или сделок обеспечивались мелким и крупным скотом и землёй. Личная совесть, скот и земля - вот факторы сделок. Условных ценностей не было. Во всём этом виден наш древнеславянский мир».
Итак, мы узнали, что славяне ранее назывались ариями и расами, Русь по Авесте звалась Раем. И что славянский народ был образован слиянием трёх племён, вышедших из Арианы. Осталось выяснить, когда была написана Авеста, упоминающая славян на Руси, и тогда можно спор считать законченным.
Есть данные, что отдельные части Авесты были написаны за 10 веков до н.э., более поздние в 4 веке до н.э. Следовательно, евреи, пришли во 2-м веке на Русь как гости.
Reply
Но при чем тут Авеста и все остальное? Я не любитель альтернативных теорий. На мой взгляд, ложь - это корень и причина зла, поэтому обращаться так с текстами Авесты для меня неприемлемо. Если Вы предпочитаете правде ложь, то и говорить тогда не о чем.
Этот Савельев позволяет себе интерпретировать древнеперсидский текст без какого-либо сопоставления с остальными источниками, как же можно полагаться на его выводы? Тоже самое делаете и Вы - игнорируете факты, предпочитая им фантазии. Ваше право. Но так серьезная полемика не ведется.
Славяне никакого отношения не имеют ни к Авесте, ни к ариям. Их потомки живут сейчас в Бомбее. Это они помогли лингвистам расшифровать текст Авесты. Можно сослаться и на мнение историков, хотя в этом нет необходимости, так как это очевидно.
Цитирую из книги "История древнего Востока. От государственных образований до древних империй" / Под ред. А.В.Седова; Ин-т востоковедения:
Современное название Ирана (перс. ايراﻥ) восходит к авестийскому Airyāna, которое образовано от самоназвания древних иранцев - "arya" и является или прилагательным "Арийская страна", или генетивом "Страна ариев".
Каким образом славяне, - не знавшие письменности до того, как Кирилл и Мефодий не создали для них алфавит, и не научили их, сами научившись у греков, - могут происходить от этого народа, который обладал письменностью, и говорил на языке, относящемся к другой лингвистической ветви?
Праславянский язык имеет происхождение из более северного региона, а от него и все славянские языки. Византийские источники 6 века впервые говорят о славянах, ретроспективно отсылая к событиям 4 века. Разве могло так быть, чтобы народ, такой высокоразвитый, как арии, не оставил о себе никаких следов, если бы жил на территории Руси?
Первый же письменный памятник - "Повесть временных лет", говорит что родиной славян был регион Дуная. Так о чем тут можно спорить? Это реальные исторические факты в реальных документах, из разных источников, перекрестно подтверждающие один другой.
Reply
Leave a comment