Посмотрел по Нетфликсу "Дневной дозор". С, понятное дело, английскими субтитрами. Это такая неизбывная прелесть, что я, пожалуй, пересмотрю еще раз - только заради для. Они так курьезно не совпадают с тем, что говорят по-русски герои, что как будто смотришь два разных фильма. Интересно, что с "Ночным дозором" я такого не припомню. Оно там тоже было? Не мог же я не заметить?
Я все-таки не понимаю, чем ситуация "шел в комнату, попал в другую" отличается в случае болезненного сочувствия страданиям персонажа (например - я никак не рассчитывал заработать себе мини-ПТСД по прочтении "Омеласа) и в случае наведенного сексуального возбуждения. После "Омеласа" я не могу читать Ле Гуин вообще, даже то, что я уже читал и знаю, что там ничего "такого" нет. Не могу, корежит по всем координатам. Однако я не объявляю такие произведения "бредом" и т.п. Я осознаю, что это результат взаимодействия текста с моими личными комплексами. В немалой степени это произошло потому, что мне известно, что этот текст _конвенционен_.
И я не могу не предполагать, что резкая реакция на слэш _в ряде случаев_ связана с отсутствием рефлексии. Попросту говоря, вместо того, чтобы разобраться, почему от букв на экране повышается давление и спирает дыхание, винят во всем автора текста. И эта реакция признается за "нормальную", потому что текст "ненормален".
**Я все-таки не понимаю, чем ситуация "шел в комнату, попал в другую" отличается в случае болезненного сочувствия страданиям персонажа (...) и в случае наведенного сексуального возбуждения.**
Для меня - ничем.
**В немалой степени это произошло потому, что мне известно, что этот текст _конвенционен_.**
А помогло бы, если бы там были какие-то предупреждения? И какие?
Я к тому, что в ситуации с читателем, наткнувшимся на высокорейтинговый текст, варнинги могут не сработать, если у него уже нет достаточно чётких представлений, что они ограждают. Он может оказаться в точно такой же травмирующей ситуации независимо от конвенционности текста - любой из нас может в ней оказаться, если предупреждений нет или они нам непонятны.
**И я не могу не предполагать, что резкая реакция на слэш _в ряде случаев_ связана с отсутствием рефлексии. Попросту говоря, вместо того, чтобы разобраться, почему от букв на экране повышается давление и спирает дыхание, винят во всем автора текста.**
Дык, вопрос границ, похоже. Граница личности, проходящая по телу - она очень отчётливая, и вторжение в неё (все вот эти физиологические реакции) ощущается на раз. Причём как раз слаборефлексивно. И отторжение тоже идёт сразу, быстро и так же слаборефлексивно - и я думаю, мы так устроены. Только в изначальном проекте не предусматривалось, что мы создадим "вторую природу", и всю эти фишки, являющиеся с физиологического уровня, будем вызывать друг у дружки чёрными буквами на белом фоне, а не объятьями, поцелуями и мордобоем.
Я все-таки не понимаю, чем ситуация "шел в комнату, попал в другую" отличается в случае болезненного сочувствия страданиям персонажа (например - я никак не рассчитывал заработать себе мини-ПТСД по прочтении "Омеласа) и в случае наведенного сексуального возбуждения. После "Омеласа" я не могу читать Ле Гуин вообще, даже то, что я уже читал и знаю, что там ничего "такого" нет. Не могу, корежит по всем координатам. Однако я не объявляю такие произведения "бредом" и т.п. Я осознаю, что это результат взаимодействия текста с моими личными комплексами. В немалой степени это произошло потому, что мне известно, что этот текст _конвенционен_.
И я не могу не предполагать, что резкая реакция на слэш _в ряде случаев_ связана с отсутствием рефлексии. Попросту говоря, вместо того, чтобы разобраться, почему от букв на экране повышается давление и спирает дыхание, винят во всем автора текста. И эта реакция признается за "нормальную", потому что текст "ненормален".
Reply
Для меня - ничем.
**В немалой степени это произошло потому, что мне известно, что этот текст _конвенционен_.**
А помогло бы, если бы там были какие-то предупреждения? И какие?
Я к тому, что в ситуации с читателем, наткнувшимся на высокорейтинговый текст, варнинги могут не сработать, если у него уже нет достаточно чётких представлений, что они ограждают. Он может оказаться в точно такой же травмирующей ситуации независимо от конвенционности текста - любой из нас может в ней оказаться, если предупреждений нет или они нам непонятны.
**И я не могу не предполагать, что резкая реакция на слэш _в ряде случаев_ связана с отсутствием рефлексии. Попросту говоря, вместо того, чтобы разобраться, почему от букв на экране повышается давление и спирает дыхание, винят во всем автора текста.**
Дык, вопрос границ, похоже.
Граница личности, проходящая по телу - она очень отчётливая, и вторжение в неё (все вот эти физиологические реакции) ощущается на раз. Причём как раз слаборефлексивно. И отторжение тоже идёт сразу, быстро и так же слаборефлексивно - и я думаю, мы так устроены. Только в изначальном проекте не предусматривалось, что мы создадим "вторую природу", и всю эти фишки, являющиеся с физиологического уровня, будем вызывать друг у дружки чёрными буквами на белом фоне, а не объятьями, поцелуями и мордобоем.
Reply
Leave a comment