Leave a comment

blades_of_grass April 11 2011, 14:51:34 UTC
>> Мне помогло выстроить свою личную этику через отрицание, и более того, найти человека, разделяющего эту этику. А произведение-то, допустим, далеко не одно, просто достаточно широко разрекламированное из очень многих.

Да, я понял, потому и смайлик поставил. Однако, если приходится всю этику строить через отрицание, не слишком ли это странно? Все приводимые примеры таковы, нес па?

>> Копать надо! В блюблиотеках! А то одно кино смотрим, а потом литература сводится к фанфикам по мотивам Стартрека и порнухи.

Угу. А это однозначно плохо. Потому что ну ясно же, где литература, а где кака. И ясно, что кто читает и пишет каку, тех мы будем презирать.

>> Это был ответ на это вот: "не могу припомнить произведения, в котором бы показывалось становление сексуальных отношений <...> где бы персонажи и мир в целом подавались не как патология..."
Вопрос, что считать патологией. Патология в уме зрителя, а не в картинах художника.

Естественно. Нравственный закон - он в сердце, а не среди звезд. И он нам говорит, что де Сад и прочие рисуют нам картины патологических отношений. Я не вижу, что в этом плохого. И что плохого в желании видеть другие картины _тоже_. Ни при каком раскладе я не вижу ничего хорошего в том, что человек примет отношения, рисуемые тем же Бальзаком, за норму, к которой следует стремиться. Это не принесет ему счастья, прямо скажем. Однако на самом деле человек, как вот выше написано, строит этику через отрицание, и это слава Б-гу, что оно так работает.

Но почему 90% этики надо строить через отрицание? Почему, скажем, 90% приключенческих романов воспевают положительные качества (храбрость, исследовательский азарт, верность и т.д.), а романы отношений - наоборот? И никто вроде не возражает, дескать, что это у вас все храбрецы, в жизни-то через одного трусы, и шит хаппенс, а счастливого конца с бриллиантами в пещере не дождесси.

Reply

arma_turman April 11 2011, 15:10:31 UTC
>>Но почему 90% этики надо строить через отрицание?

А это особенности человеческого восприятия и эффективного накопления опыта.
Курочка Ряба. Колобок. Волк и Лиса. Лиса и Журавль. Журавль и Кувшин. Кувшин, Две лягушки и Сметана. Боб, соломинка и лапоть. Лев Толстой очень любил детей. Золотая Рыбка. Буратино. Красная Шапочка. Золушка. Так примерно и есть, девять отрицательных опытов к одному жестко-положительному.

Ну не бывает так в худлите, чтоб положительный опыт ложкой ешь, чтоб всем понравилось и помогло! В self-help литературе бывает. А в худлите нет. В видео по йоге, биггест лузер, Синди Кроуфорд воркаут - бывает! А в худлите нет. Вот такая патология.

Reply

blades_of_grass April 11 2011, 16:10:49 UTC
Я уже привел пример авантюрных романов, где положительных и role models, и концовок - хоть залейся. Можно, конечно, сказать, что это не худлит :)

Reply

arma_turman April 11 2011, 16:42:26 UTC
Я думаю, что возрастные рамки потребления авантюрных романов все же другие по сравнению с возрастом любителей слэша или психодрамы. Я практически не вижу взрослых людей, читающих авантюрные романы. Женские романчики - да, хоррор и детективы - да, авантюрные романы - нет.

Я бы даже так сказала, люди тянутся к тому, чего им не хватает. Если основная проблема в том, что не можешь съездить в отпуск и не хватает экзотики в виде слонов и бриллиантов - авантюрные романы. Не хватает бурных страстей, красивых жестов и исступленных чувств - читаешь женские романы. Застрял в патовой ситуации отношений, из которых не выйти, не понимаешь, как в твоем конкретном случае секс, пол и гендер друг с другом комбинируются, и какие пары и многоугольники из этого можно построить? Слэш и фанфикшн об удивительно нетипичных, но счастливых брачных отношениях.

Reply

blades_of_grass April 11 2011, 17:00:15 UTC
э-эээ, по-моему, большинство фантастики и фэнтези относятся к той же категории :) произведений, где этику можно выводить (в том числе и) не через отрицание. не то чтобы их писали ради этого, но это там легко найти в количестве. даже dark fantasy часто имеет положительные примеры позиций и отношений. и взрослые люди вроде их читают. впрочем, и авантюрные романы, если не понимать под этим строго Буссенара, Майн Рида и Дюма, читают тоже. сейчас, впрочем, жанры так перемешались, что, например, Thunderhead Престона и Чайлда можно отнести к триллерам, авантюрным романам (коль скоро там имеется поездка за сокровищем), к научной фантастике ближнего прицела, и так далее.

да, конечно, нильзя сделать выбор, не удовлетворяя этим какую-либо из своих потребностей :)

Reply

xvostoroga April 11 2011, 20:22:03 UTC
> и взрослые люди вроде их читают. впрочем, и авантюрные романы, если не понимать под этим строго Буссенара, Майн Рида и Дюма, читают тоже.

Я вот сейчас Жюля Верна перечитываю. Оказывается, "низзя".:)

Reply

blades_of_grass April 13 2011, 16:45:28 UTC
бросьте каку! возьмите "Улисса" или "Волхва".

впрочем, я читаю "Волшебный замок Хоула".

Reply

xvostoroga April 13 2011, 19:19:32 UTC
"Волхва", кстати, очень люблю.:) Я его, помню, первый раз читала как раз в возрасте главного героя... Юношеское такое произведение, Фаулз прав.:)

Reply


Leave a comment

Up